МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность»

Алеся Копачёва
Дидактическое пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Копачёва Алеся Евгеньевна,

Воспитатель дошкольного образования

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г. Чечерск»

Аннотация: Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому перед нами встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «ЛЭПБУК». Подготовлено пособие для формирования знания по пожарной безопасности, для их закрепления и дальнейшего применения в жизни.

Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Ключевые слова: лэпбук, пожар, безопасность, огонь, профессия пожарный, огнетушитель.

Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует : пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме; расширению и обогащению словарного запаса; развитию связной речи; развивает познавательный интерес и творческое мышление; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме; развитию личности, мотивации, способностей

Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, предназначении огнетушителя;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«101»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Обучать безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное нами дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Лэпбук представляет собой дидактическое пособие, информация в которой представлена в виде кармашек. Все кармашки прикреплены на липкую ленту-липучку, что позволит детям самостоятельно выбрать себе любую игру. Лэпбук для детей обладает, прежде всего, красочным оформлением, с помощью которого у детей повышается интерес к самостоятельной деятельности, поиску информации.

Комплектация:

Данное дидактическое пособие имеет разделы (фото 1, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей.

1. Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного» (фото 2)

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

Задачи:

-продолжать расширять представления о людях разных профессий;

-развивать интерес к профессии – пожарный;

-уточнять знания о работе пожарных;

-познакомить детей с одеждой и снаряжением пожарного, а также с их назначением; активизировать словарь;

-закрепить умение определять и называть одежду и снаряжение пожарного, объяснять их назначение;

-представлять детям целостный взгляд на человека труда – пожарного, владение им такими качествами как ответственность, выносливость, смелость, трудолюбие, добросовестность;

-расширять знания детей о значении труда пожарных для общества;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-воспитывать уважение к людям труда;

-воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

2. Макет «Пожарный щит» (фото 3)

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;

-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;

-формировать представления о правилах пользования предметами инвентаря при тушении пожара;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

3. Кармашек «Стихи, загадки, поговорки, ситуации» (фото 4)

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;

-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

-прививать чуткость к поэтическому слову;

-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4. Кармашек «Пожарная техника» (фото 5)

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Задачи:

-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;

-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;

-активизировать словарь;

-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;

-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

-прививать чувство благодарности к людям за их труд;

-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.

5. Кармашек Дидактическая игра «Причины пожара» (фото 6)

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

-закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека;

-уточнить знания детей о причинах пожаров;

-уточнить знания о правилах поведения при пожаре;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-расширять знания об источниках опасности в быту;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 101;

-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

6. Кармашек «Правила поведения при пожаре» (фото 7)

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Задачи:

-познакомить с правилами поведения при пожаре;

-учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома»;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 101;

-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес;

-способствовать формированию находчивости, самостоятельности, инициативности, организованности при выходе из чрезвычайной ситуации;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

7. Кармашек «Знаки пожарной безопасности» (фото 8)

Дидактическая игра «Найди и назови знак»

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Задачи:

-познакомить детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности их значением, активизировать словарь;

-формировать умение узнавать и называть знаки эвакуации и пожарной безопасности, объяснять их значение;

-способствовать формированию находчивости, самостоятельности, инициативности при выходе из чрезвычайной ситуации;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

8. Игры «Обведи пунктирные линии».

Кармашек «Лабиринты, ходилки» (фото 9 - 11)

Цель: Закрепить знания детей о противопожарных знаках, правилах пожарной безопасности; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

9. Кармашек «Разрезные картинки» (фото 12)

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

10. Игра «Найди отличия» (фото 13)

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

11. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» (фото 14)

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры: карточки с пожароопасными предметами – 16 шт. ; карточки с предметами, которые не являются пожароопасными – 18шт. карточки, состоящие из шести предметных картинок – 3шт. ; карточки, состоящие из четырех предметных картинок – 4 шт. ;

12. Кармашек «Огонь – друг, огонь – враг!» (фото 15)

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; активизировать словарь;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры: карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 11 шт. ; карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 16 шт. ; карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.

13. Кармашек «Тайны волшебного пламени» (фото 16)

Цель: посредством предложенного демонстрационного материала, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Список литературы

1. .Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. .

2. Павлюков, С. Ю. Формула безопасности/ С. Ю. Павлюков, Н. С. Окунь – Минск: КИИ, 2015. 99с.

3. Пожарная безопасность. Беседы с детьми. Сост. А. Г. Климович

4. Шкляревская, Н. В. тропинками здоровья и безопасности : перспективное планирование по формированию ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников/ Н. В. Шкляревская. – Мозырь: Содействие, 2011. – 180с.

5. https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuk-pozharnaya-bezopasnost

6. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac169.htm

7. https://doshkolnik.ru/obzh/19554-konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-starsheiy-gruppe-yunye-pozharnye.html

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Данное интерактивное пособие имеет разделы, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать задачи образовательных областей.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук на тему «Пожарная Безопасность" ь» Цель. Обучение детей выполнению элементарных.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарная безопасность". Тема актуальна всегда и во все времена, особенно для детей.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность» предназначено для воспитателей дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много.

Лэпбук МAAM «Пожарная безопасность»Лэпбук МAAM «Пожарная безопасность» Лэпбук «Пожарная безопасность» Яркое, красочное, развивающее пособие для детей. Лэпбук - «книга на коленях», с книжками – малышками, играми.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Доброго и хорошего выходного дня, милые коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с вами своей радостью) Сбылась моя годовалая мечта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лэпбук «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Копачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД