Елена Бойс
Дидактическое пособие лэпбук по теме «Театр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
лэпбук по теме «Театр»
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Бойс Елена Ивановна,
Харченко Елена Александровна
МКДОУ д/с №6 «Остров детства», Октябрьский район, город Новосибирск
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук по теме „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2020
Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Необходимость создания пособия : гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашей работе особое внимание уделяется театрализованной деятельности,
Работая продолжительное время по теме «Театр», нами были уже использовано большинство методов, хотелось найти что-то новое, интересное для детей. На сегодняшний день такое дидактическое пособие как ЛЭПБУК набирает большую популярность. Лэпбуки бывают разные и на разные темы.
Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
1. Информативен.
Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнка.
2. Прочен.
Так как он предназначен для детей.
3. Эстетичность.
Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, привлекает детей.
4. Вариативный.
5. Доступен.
Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. В содержании лэпбука минимум подписей.
6. Пригоден к использованию одновременно подгруппе детей и индивидуальной работе с детьми.
Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель: Приобщение детей к театру, к театрализованной деятельности, воспитание интереса к нему.
Задачи:
1. Познакомить детей с театром, видами театра, правилами поведения в театре, с театральными профессиями.
2. Приобщать детей к театральной культуре.
3. Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.
4. Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
Содержание:
1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная.
2. Дидактическая игра «Эмоции»
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
3. Дидактическая игра «Теремок», «Колобок»
Цель: развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора, побуждение к речевому и игровому общению, развитие воображения и т. д.
Данный дидактический материал доступен детям и очень им интересен. Дети в игре передают жесты, мимику, интонации.
Пособие можно использовать на занятиях по развитию речи (расскажи сказку по картикам, на занятиях с математическим уклоном (Сколько? Какой? И т. п., а также для самостоятельных игр во второй половине дня
4. Иллюстрации: «Театр и его составляющие»
5.«Театральные профессии»
Цель этих двух пособий : познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т. д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник (если театр кукол, Режиссер, Актер, Музыкант и т. д
6.«Пальчиковый театр»
[Цель пособия : развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Варианты игры:
1) драматизация знакомых русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», и т. д.
2) разучивание потешек
3) решение и проигрывание проблемных ситуаций: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
4) знакомство и отработка понятий справа-слева, вверх-вниз, следующий-предыдущий и т. д. (развитие пространственного восприятия).
5) игры-импровизации
7. Д/И «Как вести себя в театре.»
Проблема нравственного воспитания очень востребована в современном обществе. Предлагаю настольную игру «Хорошо-плохо», которую можно проводить со среднего дошкольного возраста. Игра представляет собой картинки хороших и плохих поступков детей и изображения цветка-настроения (веселое и сердитое). Дети должны посмотреть картинки и определить, к какому цветку их поместят.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
8. Д/И «Веселая компания для театра»
Назначение: дидактическое пособие для театрализованной деятельности
Цель: побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать воображение.
Описание: данное пособие может стать педагогу помощником в работе с детьми по развитию функции речи, по овладению межличностного общения, для оформления развивающей среды для детей 5-7 лет, дети используют картинки с героями для составления сказок. Самостоятельно рисуют различных героев и этим дополняют данное пособие.
9. Д/И «Из какой сказки герои»
Данное дидактическое пособие ЛЭПБУК содержит еще загадки о театре, маски сказочных героев
Возрастная категория воспитанников: дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.