Овчинникова Марина
Дидактическое пособие лэпбук по развитию речи «Кто в теремочке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения МАДОУ №265 г. Барнаул
Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук по развитию речи „Кто в теремочке живёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук.
Чтобы повысить интерес детей к занятиям по развитию речи, мною был разработан лэпбук «Кто в теремочке живёт?».
В нём множество разнообразных кармашков с картинками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое.
Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-6 лет. Данное пособие представлено в виде домика – теремочка, в котором вместо окошек расположены кармашки с картинками. Каждый кармашек с определённым игровым заданием. Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ подачи имеющийся информации в компактной форме.
Цель: активизация и развитие речи детей
Задачи:
Обогащать словарный запас детей;
Формировать грамматические категории;
Развивать связную речь;
Совершенствовать мелкую моторику;
Развивать желание выполнять совместное игровое задание.
Конечно, наполнение речевого лэпбука будет различаться в зависимости от возраста дошкольников.
В лэпбук входят 9 игр :
Игра «Назови ласково» . Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ход игры: Дети назывют предметы ласково: заяц - зайчонок, волк - волчонок, цветок - цветочек.
Блок «Артикуляционная гимнастика». Цель: активное становление детской речи. Такие упражнения будут иметь большое значение для формирования речевого аппарата. В блок входят карточки с описаниями упражнений.
«Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать предметы. Это набор карточек, обозначающих группы предметов (овощи, фрукты, одежда, посуда и пр.). Ребёнок должен назвать каждый предмет, а затем группу одним словом.
«Составь сказку по картинкам». Цель: развивать умение составлять сказку последовательно по картинкам. Сюжеты знакомых сказок дети воспроизводят по картинкам.
"Расскажи по картинке"
Цели: учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам, придумывать название рассказа. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Педагог для помощи ребенку может задавать наводящие вопросы по картинке.
«Угадай сказку?»
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке.
Дети с удовольствием находят картинки знакомых сказок и угадывают её название.
«Кто, что ест»
Цель: закрепление представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Дети проговаривают название животного и название пищи, которую оно любит кушать. Можно спросить какие звуки издает животное.
«Чья тень?»
Цель: развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка.
Детям к каждой тени найти подходящую картинку.
«Произнесение разных звуков»
Цель: закреплять правильное произношение звуков.
В результате использования лэпбука дети научились договариваться со сверстниками, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, используя устную речь, выражать свои мысли и желания.