Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР (1 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР

Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Игровое пособие «Лого - зверушки» позволяет решить большинство этих задач. Данное пособие представлено в виде игрушек Лого-Заяц, Лого - Лягушка и Лого-Змейка.

Публикация «Дидактическое пособие „Логозверушки“ как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Лого-Заяц изготовлен из папье - маше и меховой ткани, специально сделан язык в виде мешочка, где педагог своей рукой показывает положение языка.

Лого-Лягушка связана крючком, из трикотажных нитей зеленого, красного и желтого цвета. У нее есть открывающийся рот и подвижный язычок – кармашек, в который вставляется рука, а также передние и задние лапы, глаза. Благодаря такому необычному языку, очень удобно показывать и объяснять положение язычка при выполнении таких артикуляционных упражнений, как, «Чашечка», «Трубочка» «Лопаточка» и так далее.

Данное дидактическое пособие является актуальным, т. к. детям, имеющим тяжелые нарушения речи очень трудно удержать внимание на задании, пробудить интерес к содержанию занятия.

Данное дидактическое пособие поможет сделать процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность, имеет преимущество более точного показа артикуляции звука по сравнению с показом артикуляции звука кистями рук или на собственном примере.

Цель данного пособия : создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.

Дидактическое пособие может использоваться на индивидуальных занятиях учителя-логопеда, а так же воспитателями логопедических и общеобразовательных групп в индивидуальной работе по развитию артикуляционной моторики детей.

Лого-Змейка представляет собой игрушку, за основу взяты киндер-сюрпризы, обвязаны нитками красного, синего, зеленого цвета. Собирается по принципу «конструктора» на липучках в соответствии с заданными целями. В красных шариках, для обозначения гласных звуков, а также для обозначения звонкости согласных в зеленых и синих находятся различные наполнители: монетки, камешки, крупы. Верхние и нижние зубы игрушки сделаны из бусин.

Цель данного пособия :

1. Использование пособия «Лого-Змейка» в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребенок может надеть её на руку. Другой рукой открыть, закрыть рот Змейки, потрогать зубы, язык; узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя). 2. Во время проведения артикуляционной гимнастики Лого-Змейка, а также Лого-Заяц и Лого-Лягушка «предлагают» выполнить вместе с ними упражнение, найти правильное положение языка. Ребенок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке. 3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков, ребенок с помощью логопеда моделирует и прикрепляет игрушке язык, придавая ему необходимый артикуляционный уклад. («Чашечка», «Желобок» и т. д). 4. Использование Лого-Змейки в различных играх помогает решить следующие задачи: - развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов; - развитие ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации; - развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти. - развитие фонематического слуха и восприятия.

Игра ««Угадай что звучит?» Цель: Развивать фонематическое восприятие и слух. Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть шарики и запомнить, как они звучат, а затем угадать. Например: красный – звенит монетка, синий – гремит камушек, зеленый – шумит крупа и т. д.

Игра: «Собери змейку». Цель: Развитие зрительно – моторной координации. Стимуляция тактильных ощущений. Ход игры: Ребенку предлагается собрать змейку красного, зеленого или синего цвета. Можно усложнить задание, отгадыванием содержимого шариков (рис, косточки, монетка и др.).

Красные, синие и зеленые шарики используются на индивидуальных и фронтальных занятиях при формировании фонематического слуха, позволяют включить в работу слуховой, зрительный, кинестетический и речедвигательный анализаторы, что позволяет быстрее и лучше усвоить характеристику изучаемого звука.

Игра: «Научи Лого-Зайца» Цель: Автоматизация изолированного звука. Ход игры: Логопед берет Лого-Зайца и просит ребенка научить его правильно произносить тот или иной слог. Ребенок выступает в роли учителя, Заяц – ученика.

Игра: «Веселая песенка» Цель: Развитие речевого дыхания и автоматизация звука в слогах. Ход игры: Предложить научить Лого-Зайца, Лого-Лягушку петь песенку с новым звуком, который ребенок недавно научился произносить. Игра: «Гусеница» Цель: Автоматизация звуков в слогах и словах. Ход игры: Ребенок прикрепляет любые по цвету шарики, проговаривая слоговые ряды и слова, собирая гусеницу. При произнесении каждого слога или слова прикрепляется один шарик.

При обучении грамоте детям предлагается: - найти среди шариков, подходящий к данному звуку (букве); - собрать схему слога, схему слова, скрепляя шарики в цепочку; - найти лишний шарик в предложенной цепочке к слову; - придумать слово по предложенной цепочке из шариков и т. д.

С помощью Лого-змейки происходит развитие мыслительных процессов, развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова, а также происходит непроизвольный массаж пальцев рук, развитие мелкой моторики.

Использование новых игровых приемов с дидактическим пособием «Лого-зверушки» является своеобразным продолжением, закреплением и дополнением традиционных методик логопедического воздействия. Игрушки помогают не только пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения, но и позволяют плавно регулировать поведенческие трудности детей, повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти летДидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет Вашему вниманию хочу предоставить дидактическую игру «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет. Эта игра является упражнением.

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста ПАСПОРТ дидактического пособия «На полянке» цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик» Дидактическое пособие для детей 2-3 лет своими руками «Ежик». Материал: кнопки; липучки; молнии; пуговицы и для основы кожзаменитель разных.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка» Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую работу: Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебная полянка». Значение развития мелкой.

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4–5 лет с учетом ФГОС» Цель презентации - раскрыть родителям основные направления коррекционной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР. ОСНОВНЫЕ.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара Родительское собрание-студия.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детейМногофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Логозверушки» как метод коррекционной работы в группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алла Валерьевна Лиховидова (УИ 89454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД