Ольга Деева
Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Лэпбук «Развивай-ка»
[/b]
Автор: педагог-психолог Деева Ольга Александровна МБДОУ детский "Малыш" с. Сеченово
ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского обозначает «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).
Данную папку ребёнок может удобно разместить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое. Несмотря на внешнюю простоту данного пособия, в нем содержатся все необходимые материалы на развитие психических процессов.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
При этом ЛЭПБУК - это не просто пособие. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО (федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования) к развивающей предметно-пространственной среде:
информативен;
многофункционален;
пригоден к использованию одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
доступен;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Цель: повышение интереса детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет к получению знаний, развитие умственных творческих способностей.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, мышления.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Обогащать активный словарь детей: существительными, обозначающими названиями предметов; прилагательными и наречиями.
Также, опираясь на задания психологической диагностики дошкольников, к пособию были подобраны дидактические игры.
В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 12 развивающих заданий:
1. Кармашек - игра «Сложи картинку»
2. Кармашек – игра «Четвертый лишний»
3. Кармашек – игра «Назови одним словом»
4. Кармашек – игра «Сложи из счетных палочек»
5. Кармашек – игра «Времена года»
6. Кармашек – игра «Заштрихуй, обведи, раскрась»
7. Кармашек – игра «Танграм»
8. Кармашек – игра «Найди отличия» («Найди два одинаковых»)
9. Кармашек – игра «Измени ряд»
10. Кармашек – игра «Соотнеси по форме»
11. Кармашек – игра «Сосчитай и сравни»
12. Кармашек – игра «Антонимы»
Рекомендации по использованию.
Игра «Сложи картинку»
Цель - продолжать учить детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Ход игры: перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
Игра «Четвертый лишний»
Цель – развивать умение правильно классифицировать предметы по общему признаку, называя их и находить лишний.
Ход игры: ребенку предлагается карточки. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Игра «Назови одним словом»
Цель - развитие внимания, мышления, сообразительности, формирование умения классифицировать предметы, пополнение словарного запаса.
Ход игры: педагог показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы.
Игра «Сложи из счетных палочек»
Цель игры: развитие логического мышления детей.
Ход игры: ребенку предлагаются счетные палочки.
Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.
Игра «Времена года»
Цель – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Ход игры: Педагог показывает детям изображения времн года и предметов, и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.
Игра «Заштрихуй, обведи, раскрась»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие аккуратности, подготовка руки к письму.
Ход игры: ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам, соединить точки согласно инструкции под рисунками, провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Игра «Танграм»
Цель - побуждать детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Ход игры: Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.
Игра «Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Ход игры: Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Игра «Измени ряд»
Цель – способствовать развитию логического мышления.
Ход игры: ребенка просят расположить геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были расположены по-разному, то есть ни один ряд по расположению фигур не должен повторяться.
Игра «Сосчитай и сравни»
Цель: закреплять умение детей согласовывать числительное с прилагательным и существительным.
Ход игры: ребенку предъявляются картинки с изображенными на них предметами, после чего он должен сосчитать их и соотнести с цифрой.
Игра «Соотнеси и по форме»
Цель - учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Ход игры: ребенок должен посмотреть и выделить среди картинок ту, которая соответствует форме.
Игра «Антонимы»
Цель: развивать и закреплять мышление и речь дошкольников.
Ход игры: педагог предъявляет картинку ребенку, к которой он должен подобрать картинку с противоположным значением.
Таким образом, использование многофункционального развивающего пособия, дает возможность педагогу строить взаимодействие с ребенком, усиливая индивидуальные ресурсы. У детей развиваются мыслительные процессы, речевые навыки, творческие способности, внимание и память. Данное пособие дает детям дошкольного возраста заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса выполнения заданий, повышается интерес детей к получению знаний.
Простота изготовления пособия дает возможность родителям изготовить копию необходимой странички из данного ЛЭПБУКА, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка.