Галина Силкова
Дидактическое пособие «Квартирный вопрос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Квартирный вопрос».
Пособие создано для детей дошкольного возраста.
Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с развитой сетью коммуникаций, быта. Ребенок должен четко ориентироваться в окружающем его пространстве, в особенностях домашней обстановки.
Публикация «Дидактическое пособие „Квартирный вопрос“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Представленное пособие призвано помочь в решении следующих задач:
• Воспитывать любознательность;
• Расширять опыт в ориентировке в пространства, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
• Развивать умение ориентироваться в домашнем пространстве;
• Развивать чувство безопасности и самосохранения;
• Сформировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;
• Закреплять знания о телефонах служб спасения;
• Развивать сенсорные способности детей;
• Развитие эстетического вкуса.
Пособие представляет собой фрагмент квартиры, на котором размещены дверь с разными видами замков, защелок, ручек; окно; элементы электроприборов, телефон. Система замков представлена в виде навесного замка, открывающегося ключом; защелок, задвижек. Дверь закреплена на петлях, поэтому может открываться и содержит в себе сюрпризный момент. На окне изображение цветочного горшка со съемными цветами, которые крепятся на липучей ленте. Электрические приборы представлены розеткой, выключателем, светильником, который может включаться (будет гореть свет от батареек, а также телефон, который держится на магните. Под окном имеется лабиринт в виде элемента отопительной системы – батареи.
Сюрпризным моментом за дверью может оказаться любой персонаж (картинка держится на липучей ленте). Каждому из детей будет интересно самому открыть дверь, что стимулирует их отгадать загадку, узнать по описанию или самому рассказать о том, кто находится за ней. «А если вдруг там чужой? Как поступить? Что ответить?». Дети учатся безопасному поведению дома. Упражнение «Опиши, кто к тебе пришел» развивает речь ребенка. Дети учатся принимать гостей (что нужно сказать при встрече). Различные виды замков развивают мелкую моторику пальцев рук. Упражнение «Подбери ключик к замку», где дети находят подходящий ключ и открывают замок. Ребята учатся отвечать по телефону, звонить на номера служб спасения (это также помогает закреплять знание цифр). Развивается эстетический вкус. Дети украшают окно букетами цветов (закрепляют название цвета). С помощью лабиринта в виде отопительной системы под окном (используем «ниткографию», дети показывают, как «бежит вода», в какую сторону.
Все материалы безопасны для детей.