Наталья Николаевна Момот
Дидактическое пособие «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Пособие вносит элемент игры в занятие или в свободное от занятий время, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу и сформировать уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Дидактическое пособие состоит из 2-х кругов разного диаметра и корпуса, свободно вращающиеся на металлических стержнях.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы) ;
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать моторику и координацию движений рук.
Игра №1 «Посчитай-ка»
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления, научить детей соотносить количество квадратов и количество предметов в пределах 6-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям посчитать на верхнем круге квадраты. Затем, подобрать предметы на нижнем круге, которые соответствуют количеству квадратов.
Например: «На верхнем круге 3 кубика, давайте найдем на нижнем круге столько же предметов сколько кубиков»
Игра №2 "Кто что ест?"
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду.
Например: На верхнем круге нарисован орех, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи.
Игра №3 "Мамы и их детёныши"
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге, узнаёт детёныша и называет его, Определяет, к каким животным или птицам относятся: к домашним или диким. Затем вращает нижний круг с картинками животных. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша.
Например: на верхнем круге нарисованы медвежата, давайте на нижнем круге найдём маму медвежат.
Игра №4 "Цветные картинки"
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить называть цвета и соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть в верхнем круге цвет, назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предмет соответствующий цвету, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например: на верхнем круге изображён оранжевый цвет, давайте на нижнем круге найдём овощ такого же цвета.
Игра №5 «Необычные вещи»
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить классифицировать предметы на кругах в соответствии с профессией. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в верхнем круге и назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предметы, подходящие по смыслу.
Например, на верхнем круге изображены разделочная доска и нож, давайте на нижнем круге найдём, в какой профессии используются эти предметы.
Игра №6 «Найди пару».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить соотносить предметы на нижнем и верхнем круге по смыслу, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на верхнем круге и назвать её. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать предмет который бы относился к верхнему кругу.
Например, на верхнем круге изображено седло, давайте на нижнем круге найдём, какому животному нужно одеть седло.
Игра №7 «Ассоциации»
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить детей ассоциировать картинки и называть их. Совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в верхнем круге назвать его. Затем, путём вращения нижнего круга, подобрать подходящую по смыслу картинку.
Например, на верхнем круге изображена легковая машина это транспорт, давайте на нижнем круге найдём транспорт.