ЮЛИЯ ГАННЕНКО
Дидактическое пособие «Круги Луллия» для изучения правил дорожного движения детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание пособия.
Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов-пластинок разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (8). Круги и стрела подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определенные сектора на каждом из кругов. Вся конструкция закреплена на подставке.
Публикация «Дидактическое пособие „Круги Луллия“ для изучения правил дорожного движения детей старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра : «Маленький пешеход» посредством кругов Луллия.
Актуальность игры:
- Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
- Продолжение знакомства с дорожными знаками : «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Пункт ДПС», «Заправка», «Мойка».
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие.
- Способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является тренажером, на котором дети смогут отработать ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Развивать наблюдательность.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, которые помогают им ориентироваться на: дороге, улице, во дворах домов и скверах.
Ход игры.
Воспитатель или ребенок (в роли ведущего) показывает карточки со знаками. А дети должны сопоставить картинки большого и маленького кругов и рассказать, что означает данный знак.
На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.