Екатерина Михайловна Смолева
Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»
Цель: развитие сенсорных способности детей, умении узнавать и называть цвет, величину, форму геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Геометрическая пирамида“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
1. Учить детей определять форму геометрических фигур, цвет, размер. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета);
2. Закреплять использование в собственной речи слов - название размера, формы, цвета;
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Оборудование: Геометрическая пирамида из картона с наклеянными изображениями фигур; круги (красные, зеленые, синие, желтые) по 3;
«Геометрическая пирамида» - многофункциональное пособие, которое может быть использовано в совместной игровой деятельности детей (3 человека, так и в индивидуальной работе; специально – организованной деятельности (на занятиях)
1 вариант: «Выбери фигуры одного цвета»
Цель: учить детей дифференцировать цвет. Развивать быстроту реакции.
Ход игры: На одной стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по цвету. Задача: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт.
2 вариант «Выбери фигуры одного размера»
Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «большой», «маленький», воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.
Ход игры: На второй стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по размеру. Задача: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие.
3 вариант «Выбери фигуры одной формы»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
Ход игры: На третьей стороне пирамиды расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам)
Автор игры: Смолева Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №11" г. Кунгура