Акматова Айнура Асанкуловна
Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Процесс обучения дошколят, должен проходить исключительно в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования в своей работе - сочетания различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение природного материала - морских и речных камешек. Этот прекрасный материал для развития ребенка найти не сложно, стоит лишь более внимательно присмотреться к окружающему миру.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Загадочные камешки“ из природного материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Поделки из природного материала
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки», предназначено для использования в интеграции образовательных областей : ПР;.СКР; РР; ХЭР; ФР. Пособие, в работе с детьми, можно применять - индивидуально, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей, а также доступность материала для игры позволяет применять родителям воспитанников со своими детьми для занятий в домашних условиях.
При разработке данного пособия использовался нетрадиционный принцип развивающего обучения, наглядности, доступности, что предполагает его использование для всех возрастов. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно окажет помощь педагогу в обучении детей от 2 до 7 лет по всем темам образовательной программы, а также поможет ребенку познакомиться с миром природы. Данное пособие отличается - возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых рисунков. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает, как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Основные достоинства пособия:
-многофункционально, простое в изготовлении, удобно в использовании, его можно перенести, переставить;
-развивает умственные и творческие способности детей;
-ребенок учится сравнивать, находить закономерности, развивается мелкая моторика рук, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру;
-вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление ранее полученных знаний;
-можно применять как в ДОУ, так и в семье;
-воспитанники могут помогать воспитателю в изготовлении - любой старший дошкольник способен аккуратно нарисовать рисунок на камне.
Характеристика многофункционального пособия:
Яркая загадочная привлекающая внимание ребенка коробка, в которой находятся разрисованные морские камешки. Гладкие на ощупь, на каждом камешке с двух сторон изображено, что-то интересное из мира природы – животные, растения, осадки, времена года. К пособию прилагается картотека дидактических игр: «Что исчезло?», «Живая и неживая природа», «Найди, что я назову», «Что было бы, если бы исчезли…», «Кто, где живет?», «Найди персонажей к русским народным сказкам», «Что означает символ?», «Когда это бывает и где можно встретить?», «Место обитания», «Времена года», «Чем похожи, а чем различаются?», «Расскажи сказку», «Когда это бывает?», «Значения для человека, животных, растений» и т. д
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса окружающего мира у детей, путем развития творческого
обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой
деятельности через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
- Поддержать детскую инициативу в дидактических играх.
-Обогащать познавательный интерес ребенка.
-Формировать представления о простых природных взаимосвязях.
-Формировать способность делать собственные умозаключения.
-Закреплять умение находить зависимости и закономерности.
-Закреплять знания детей об окружающем мире.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Активизировать речь, внимание, память, воображение, умение решать логические задачи творческого характера.
Вот несколько рекомендаций по использованию данного материала:
-поощряйте творческую инициативу ребенка;
-ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»;
-обязательно говорите ребенку, что он умный, способный - разумеется, не нужно захваливать, но начинать всегда следует с похвалы;
-не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельно;
-воспитывайте у ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать собственную точку зрения – это закрепляет его уверенность в себе, в своих силах. Поэтому, даже если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»;
-старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры;
-игры должны вызывать положительные эмоции;
-избегайте принуждения - такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности.
Данное пособие с играми дидактической направленностью, и есть игровой метод обучения детей. Через представленные дидактические игры закрепляются знания и умения, даётся возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. «Будится» детское воображение, создаётся приподнятое настроение, в конце концов - формируется личность ребёнка. Решая игровую задачу, ребёнок решает и дидактическую, тем самым активизируя психические функции, что плодотворно влияет на его интеллектуальное развитие.
Спасибо за внимание!