Ирина Завацкая
Дидактическое пособие для развития моторики рук «Пальчики шагают»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития моторики рук
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты Института физиологии детей и подростков АПН считают, формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения. Они не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей дошкольника, пробуждающий воображение и фантазию. Если регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
Публикация «Дидактическое пособие для развития моторики рук „Пальчики шагают“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук.
Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий.
Познакомить ребенка с ритмом стишка, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения.
Познакомится ребенка с дорожками, по которым он будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец. «Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Попробовать содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения.
И наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.
Так же данное пособие развивает сенсорное восприятие и тактильные чувства. Сенсорные дорожки для пальчиков сделаны из различных по фактуре материалов: пуговиц, фасоли, шнура, деревянных и пластмассовых палочек, крупы и т. п. Сенсорные дорожки используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную. Занятия с дорожками полезны детям начиная со второй младшей группы. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
Для изготовления пособия нам понадобится : цветной картон, цветные картинки животных, насекомых, растений и тд. Пуговицы, фасоль, деревянные и пластмассовые палочки, крупа, скрепки, крышки из под пластмассовых бутылок, клей. Пальчиковые куклы- ходилки.
Гусеничка
Зайчик
Смурфик и бабочка
Мышки
Белочка
Мамина помощница
.
Муха-Цокотуха
Божьи коровки
Мячик