марина варанкина
Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:воспитатель НРМ ДОБУ "Д/с "Ромашка" - Варанкина М. В.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Многофункциональное пособие для развития мелкой моторики рук „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа «Шнуровок», «Застегни - расстегни», «Завяжи-развяжи», которые преследуют определенную и конкретную цель в зависимости от названия. Мы решили объединить несколько видов таких игр в дидактическом пособии «Веселые пальчики».
Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал для развития мелкой моторики рук : шнурки, пуговицы, замки-молнии, кнопки, связанные крючком - цветы, грибы, деревья, кусты и листья с петлями, животные, насекомые. Главным героем книги является медвежонок Топтыжка, который вместе с ребенком путешествуя по страницам книги, выполняет различные задания педагога.
Цель:
• развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение активного словаря;
• развитие мелкой моторики рук;
• формирование навыков шнуровки;
• развитие творческих способностей.
А сейчас вашему вниманию предлагается книга (дидактическое пособие) «Веселые пальчики», изготовленная своими руками, с которой мы хотим вас познакомить (Презентация) :
Слайд 4:
Описание: косички Солнышка расплетаются и заплетаются, бантики завязываются и развязываются; рюкзак на шнуровке. Ребенок выполнив действия получает подарок (любая геометрическая фигура, цветок с разноцветными лепестками и т. п.).
Слайд 5:
Описание: листья дуба и березы прикрепляются с помощью крючков, на этой страничке ребенок выполняет дыхательную гимнастику, изображая ветер.
Слайд 6:
Описание: грибы крепятся на кнопки, а орешки пристегнуты пуговицами, корзинки — это карманы.
Слайд 7:
Описание: в «озере» вывязаны петельки, а под ними пришиты пуговицы, которые можно застегивать или расстегивать; в ведре — карман.
Слайд 8:
Описание: бабочки крепятся к цветам кнопками, крылья каждой бабочки по цветовой гамме соответствуют лепесткам цветов; в одном из облаков есть карман.
Слайд 9:
Описание: геометрические фигурки, на которых сидят пчелы, соответствуют по форме (но не по цвету) окошкам ульев; фигурки крепятся с помощью «кнопок»; в улье без окошка — карман.
Слайд 10:
Описание: ягоды ежевики крепятся на кнопки, а малины — на пуговицы;
Слайд 11:
Описание: чтобы уж выполз из-за куста, надо продеть шнурок в петли от крючков, закрепленные на кусте; на улитке тоже есть петли, в которые продевается тесемка (цвет тесемки выбирает ребенок); в кусте сделан карман.
Слайд 12:
Описание: бревна крепятся кнопками, каждому бревну нужно подобрать определенное место в соответствии с его длиной; окна и ставни крепятся с помощью «липучек»; в окошке — карман;
Слайд 13:
Описание: радуга — цветные «молнии» (застегиваются и расстегиваются); в бочке-кармане — подарок для ребенка.
На протяжении всей игры ребенок развивает мелкую моторику рук (играя с книжкой, выполняет задания по развитию речи. Когда ребенок прикрепляет или снимает детали, он может одновременно повторять за воспитателем слоги или слова. После ознакомительного рассказа о книжке воспитатель использует разные истории о путешествиях мишки Топтыжки.
Дидактическое пособие можно использовать играя в дидактические игры
Игра «Уж и улитка» способствует умению выделять животных, отличающихся от других способом передвижения.
Игра «Бабочки и цветы» способствует развитию логического мышления, цветового восприятия.
Игра «Шнуровка» способствует развитию мелкой моторики, пространственному ориентированию, способствует усвоению понятий «вверху – внизу», «справа – слева», развивает творческие способности, развивает усидчивость.
Слайд 15-16:
Использование пособия в разных видах деятельности
Дидактические игры
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) :
«Закончи сказку»
«Сочини свою сказку»
«Назови ласково».
«Кто это?»
«Расскажи сказку»
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться книгой и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.
Слайд 17-18:
Познавательно – исследовательская деятельность
(природный мир) :
«Расскажи о погоде»
«Назови (дерево, куст)»
«Чего не хватает?»
«Когда это бывает?»
Задачи:
-расширить представление о сезонных изменениях в природе;
-учить наблюдать изменения в природе;
-называть предметы каждого времени года.
Ход игры:
1 этап: на страницах пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на страницах пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.
3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к странице соответствующие модули.
Слайд 19-20:
Познавательно – исследовательская деятельность
(математическое развитие)
«Геометрические фигуры»
«Найди такой же»
«Выше - ниже»
«Больше – меньше» :
«Шире – уже»
«Где это?»
«Длиннее – короче»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход игры:
На страницах пристегнуты различные модули (деревья, кустарники, герои сказки). Детям предлагается сравнить их по величине.
Пособие «Веселые пальчики» - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним, выполнить то или иное игровое действие. В результате работы с данным пособием дети накапливают необходимую информацию, получают знания, а самое главное у детей развивается речь и мелкая моторика рук. Поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей, игровой.