Зайцева наталья
Дидактическое пособие для детского сада «Дерево «Времена года»
Дидактическое пособие для детского сада. Дерево «Времена год
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Публикация «Дидактическое пособие для детского сада „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание: макет дерева изготовлен из ДВП и прикреплен к полукруглой подставке. Макет дерева получился устойчивый.
На кроне дерева приклеены цветочки на стороне, где изображена весна и перелетные птицы. Рядом с деревом стоит девочка, любуется первыми весенними цветами.
На стороне, где изображена зима, приклеены снежинки и на ветках сидят зимующие птицы. Рядом с деревом наряжена новогодняя елочка и стоит снеговик.
На стороне, где изображено лето, на ветках дерева приклеены листья и изображены насекомые и птицы. Рядом с деревом цветочная полянка, на которой растут ягоды, и мальчик запускает бумажного змея.
На стороне, где изображена осень, на дереве приклеены осенние листочки, на ветках дерева сидят птицы, рядом с деревом лужи, гуляют с зонтами дети.
К пособию прилагаются модели листьев, плодов (яблоки, груши, цветов, снежинок, картинки птиц, картинки - символы.
В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года».
Методические приемы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.
Ход игры:
Вариант 1.
Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки, которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой, соответствующей времени года.
После того, как ребенок справился с заданием можно:
- попросить назвать месяцы данного времени года;
- спросить у ребенка «Какое время года на Земле сейчас?».
Вариант 2
Педагог рассказывает:
«Солнце светит ярко, но мало греет. Дни становятся короче. Бывают сильные морозы. Вся земля покрыта снегом. Замерзают реки и озёра».
«Солнце пригревает. Снег и лёд тают. Бегут ручейки. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы».
«Солнце светит ярко. На улице жарко. Можно загорать и купаться. Дети не ходят в школу».
«Дни становятся всё короче. Часто идет дождь, небо серое, хмурое. Листочки меняют окраску и опадают. Перелётные птицы улетают в тёплые края».