Елена Безбородова
Дидактическое пособие «Цвета радуги в природе»: развивающие карточки. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовила Безбородова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 140, г. Кемерово
Развивающие карточки предназначены для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук у детей 1-3 лет.
Пособие представляет собой набор из семи фетровых карточек, размером 13*13 сантиметров семи цветов радуги. Карточки двусторонние, с основным (на лицевой стороне) и дополнительным (обратная сторона) сюжетами.
Красная карточка
Лицевая сторона:
1. Знакомимся с красным цветом
2. Изучаем понятия «большой - маленький»
Публикация «Дидактическое пособие „Цвета радуги в природе“: развивающие карточки, Часть 1» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Знакомимся с мухомором, прикрепляем маленький мухомор ПОД большим.
4. Знакомимся с божьей коровкой: называем цвет, считаем пятнышки, лапки, прикрепляем к большому мухомору на кнопку. Располагаем божью коровку так, чтобы она смотрела вверх, направо, налево, вниз. Загадываем загадки про божью коровку.
5. Ищем что еще красное есть на карточке (улитка в траве, внизу, красная бабочка слева.
6. Играем с бусинами на шнуре (передвигаем. Бусины светятся в темноте)
Обратная сторона:
1. Знакомимся с ягодами
2. Играем в «Что лишнее?» (добавляем в чашечку мухомор, божью коровку или крыжовник с зеленой карточки)
3. Играем в «Чего не стало?» (убираем из чашечки какую-либо ягодку)
4. Сортируем овощи, фрукты и ягоды (используя съемные элементы с других карточек)
Оранжевая карточка
Лицевая сторона:
1. Знакомимся с тыквой. Какого она цвета, формы, где растет, какие овощи еще бывают оранжевыми (морковь, перец, и т. д.).
2. Отстегиваем и пристегиваем на пуговицу листочек
3. Можно показать ребенку настоящую тыкву, попросить потрогать ее (какая на ощупь, приготовить для него кашу из тыквы, достать и посадить с ребенком семена на грядку или в горшочек
Обратная сторона:
1. Сортируем овощи и фрукты (кладем в корзину либо то, либо другое)
2. Играем в «Что лишнее?» добавляя листочек и апельсин
3. Учим стихи, загадываем и отгадываем загадки
Желтая карточка
Лицевая сторона:
1. Знакомство с желтым цветом
2. Знакомство с одуванчиком (используем художественное слово: стихи, загадки)
3. Изучаем понятия «большой-маленький», «светлее - темнее», «выше-ниже»
4. На что похож одуванчик (на солнышко). Отыскать отгадку на оборотной стороне карточки (выбрать из четырех фигур)
Обратная сторона:
1. Сравнить, например, цыпленка и одуванчик. Чем похожи (желтый, пушистый, чем отличаются?
2. Посадить цыпленка ПОД одуванчик, НА него, СЛЕВА, СПРАВА от одуванчика
3. Рассматриваем бабочку (можно загадать загадку и найти отгадку на карточке)
4. Посадить на одуванчик, посадить бабочку вверху, а цыпленка внизу карточки
5. Тренируем пальчики: прикрепляем съемные элементы на карточку (тип крепления у всех элементов разный – подобрать для каждой фигурки свой: магнитная кнопка, липучка, альфа-кнопка, шнурок)
Можно придумать или адаптировать и множество других игр.