Марина Александровна Савлюкова
Дидактическое пособие «Чемодан финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство и закрепление знаний у воспитанников старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Пособие представлено в виде 4-х игр: «Деньги (бумажные и монеты)», «Соверши покупки на указанную сумму», «Доходы и расходы», «Что дороже?»
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Чемодан финансиста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Образовательные: закреплять ранее полученные знания о финансовой грамотности;
Развивающие: развивать познавательный интерес старших дошкольников к вопросам о финансовой грамотности и применение этих знаний на практике;
Воспитательные: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, коммуникативные навыки.
Возраст дошкольников: 5-7 лет
Для индивидуальной работы.
«Деньги (бумажные и монеты)»
Цель: закрепление знаний о деньгах (бумажных и монетах)
Ход игры: проводится в форме беседы. Воспитаннику предлагается рассказать о бумажных деньгах и монетах. Затем разложить бумажные деньги по мере убывания: от большей купюры к меньшей. Какие еще воспитанник знает купюры? Каких здесь нет и если бы были где бы они находились? (пять тысяч рублей и тысяча рублей). Тоже самое повторяется с монетами.
«Соверши покупки на указанную сумму»
Цель: научить считать деньги, закрепить понятие сдача.
Ход игры: воспитаннику предлагаются картинки с ценниками. Педагог определяет сумму, на которую участник игры должен собрать корзину с продуктами. Игрок прикрепляет картинки к корзине, затем совместно проверяют правильность выполненного задания, исправляют ошибки, обсуждают варианты игры.
«Доходы и расходы»
Цель: учить понятиям «доход», «расходы», «экономия», закрепить знания дошкольников о том, из чего складывается семейный бюджет, куда могут расходоваться деньги
Ход игры: проводится в форме беседы. Обсуждается понятие «доход», из чего складывается. Затем воспитаннику предлагается сложить пазлы «расходов». Какие еще могут быть расходы семьи? Что значит экономить? И как можно экономить деньги?
«Что дороже?»
Цель: формировать у детей умение сравнивать товары по стоимости, называть факторы, влияющие на неё (трудозатратность, стоимость сырья, новизна и т. д.)
Ход игры: педагог демонстрирует воспитаннику картинку, предлагает найти предмет, который «дороже» его. Затем можно поменять знак, тем самым усложнив задачу и проверить внимательность и сообразительность старшего дошкольника.