Ольга Демченко
Дидактическое пособие «Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- развитие способности качественно характеризовать звуки: различать гласные и согласные; твердые и мягкие;
- совершенствовать способность подбирать слова с заданным звуком;
- развитие способности подбирать слова с трех, - четырех,- пятизвуковой модели;
- освоение способа слогового чтения;
Публикация «Дидактическое пособие „Буквоград“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
- совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Описание:
Дидактическое пособие предназначено для развития самостоятельности и инициативы ребёнка дошкольного возраста и может быть направлено на развитие психических функций, коммуникативных умений воспитанников и речевое развитие старших дошкольников.
Дидактическое пособие представляет собой изготовленное на металлической основе изображение «города для букв», куда входят улицы с домиками, парк развлечений, стадион, поезд. К полю прилагаются карточки на магнитной основе с картинками, слогами и буквами. Планшет закреплен на мольберте, мобилен, легко перемещается в пространстве игровой комнаты и детского сада. При размещении «Буквограда» в развивающей среде возможно взаимодействие как индивидуальное с ребёнком, так и с группой детей, так и самостоятельная деятельность воспитанников.
В зависимости от индивидуальных особенностей, интереса и уровня освоения звуковой аналитико-синтетической структуры речи педагог может предложить разнообразные игры и упражнения, такие как «Найди свой домик» (буквы –звуки, место звука в слове); «Найди слово и помести в вагончик» (слоговая структура слова); «Стадион добрых встреч» (соединение гласных и согласных, послоговое чтение) и так далее.
Преимущество дидактического пособия «Буквоград» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития индивидуальных особенностей воспитанников.
Ход игры: в игре могут принимать участие от3 до 5 детей, также предполагается индивидуальная работа, работа в парах.
1 вариант: "Найди свой домик". Дети выбирают любую картинку, затем определяют 1 -ый звук в этом слове. И показывают куда будут размещать картинку.
2 вариант: "Найди слово". Детям предлагается схема с 3, 4, 5, звуковая модель и подобрать картинку к заданной схеме. Или, просто схема - задача для ребенка: придумать как можно больше слов.
3 вариант: "Стадион добрых встреч". Предполагает встречу команд согласных букв и гласных. Предложить ребенку соединить буквы в слоги - слоговое чтение. Или, один согласный и все гласные, привлечение к слоговому чтение.
4 вариант: "Продолжи слово". Ребенку предлагают начало слова из букв (слог, и предлагают закончить слова.
5 вариант: "Придумай предложение". Упражнять детей в составление предложений из букв.
В индивидуальной форме: 2 ребенка придумывают по одному слову- нужно объединить эти слова в предложение.