Наталья Рукосуева
Дидактическое пособие «Бизиборд» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация представлений у детей о сенсорных эталонах (цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений) при выполнении ряда практических действий.
Задачи:
- способствовать совершенствованию у детей раннего возраста всех видов восприятия, обогащению их чувственного опыта;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации предметов;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Ожидаемый результат: к концу раннего возраста, у детей появится интерес к окружающим предметам. Они будут активно действовать с предметами, овладеют активной речью. У детей появится интерес к продуктивной деятельности (пальчики рук будут более активно развиты,
более хорошо будет развита крупная, мелкая моторика. Дети будут стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, эмоционально откликаться на игру.
Список используемых материалов и инструментов:
доска ДВП, шарниры, шпингалет, замок, ключ, ткань, пуговицы, телефон, светодиодный светильник, гофта, маленькие мячики, декоративное ведро, пробки от бутылок, диск телефона, магнитная доска, выключатель, полиэтиленовый кармашек, спинер, часы, цепочка, ксилофон, шнуровка, замок-молния, магниты домашних животных, диких животных, птиц, саморезы.
Любопытство малыша не знает границ. Все нужно попробовать, открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Этот модуль соответствует всем требованиям ФГОС. (безопасность, насыщенность, многофункциональность, доступность, вариативность, трансформируемость).
Описание хода игры:
Используя ключ, дети открывают замочек в «теремочек» и знакомятся с героями, которые там живут. Они откручивают и закручивают пробки определенных цветов, а также колеса на машине. Нажимая на кнопочку включают и выключают светильник. На магнитной доске можно порисовать цветными мелками, а еще прикрепить птиц, домашних и диких животных, их детенышей. Используя веревочку и прищепки, дети прикрепляют разные предметы, сшитые из фетра. Расстегнув замок-молнию, дети видят разных насекомых, знакомятся с их внешним видом. Можно и спинер покрутить и диск от телефона, а также, используя телефон, маме позвонить. С помощью палочки, дети играют в ксилофон, бросают маленькие мячики в гофту, а затем их достают в ведерочке и многое другое.
Совместная и систематическая работа оказывает положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей нашей группы.
Анализ проведенной работы показал, что систематическое использование бизиборда способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей.