Приложение МААМ

Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста

влада климихина
Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моей публикации дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста.

Согласно ФГОС познавательное развитие – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие очень важно для ребёнка и занимает особое место в его жизни. Малыш активно получает знания о предметах и явлениях, сосредоточенных вокруг него, и учится ориентироваться в таком незнакомом, но столь притягательном окружающем мире.

Публикация «Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения детей в детском саду. Основные цели ФГОС ДО – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Одним из факторов, влияющих на полноценное проживание ребёнком дошкольного детства, является специально созданная среда, в которой живет малыш, - наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, обонятельных ощущений. Для эффективной работы с детьми я разработала и изготовила игровое дидактическое панно.

Хочу представить вашему вниманию развивающее многофункциональное панно «Полянка» для детей раннего возраста, которое я использую в своей работе. Панно располагается таким образом, чтобы дети имели возможность свободного доступа. Панно имеет тканевую основу, на которую пришиты изображения животных: медвежонок, ёжик, зайчик, белочка, а также дерево, грядки, полянка, дорожка. Для изготовления дидактического материала к панно использовался фетр, липучки, пуговицы. Крепится съемный материал при помощи липучек и пуговиц. На липучках прикрепляются: ягодки, грибочки, яблочки, морковка и капуста На пуговицах крепятся цветочки, солнышко, облака, открывается дупло. Съёмные детали объёмные. В качестве наполнителя я использовала синтепон. Малышам удобно брать и держать их в руках. У каждого персонажа корзиночка определё нного цвета: у мишки-жёлтая, у зайки –зелёная, у белочки – красная, у ёжика – синяя.

Продуманы сюрпризные моменты- на дереве есть дупло с дверцей, за которой прячется белочка. На стволе дерева есть молния, расстегнув которую дети обнаруживают божью коровку. Панно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить).

Основная цель дидактического панно : развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с основными цветами (жёлтый, зелёный, синий, красный, развитие умения различать количество предметов (один-много, формирование зрительно- моторной координации на основе действия с предметами. У детей формируется навык расстёгивания и застёгивания пуговиц, молний, липучек, развивается речь.

Панно можно использовать для мини занятий и как составляющую часть интегрированного занятия. Мы проводили интегрированное занятие «прогулка в лес». Детям было предложено прогуляться в лес. Под музыку все подходили к панно, в лес, дети садились на пенёчки. Ребята называли зверей, затем воспитатель обращал внимание детей на то, что у каждого персонажа своя корзиночка и просил назвать их цвета. Потом по просьбе воспитателя малыши называли что растёт на полянке, на дереве, под деревом, на грядках и ребятам было предложено угостить зверей, только сначала отгадать загадки. Дети отгадывали загадки и угощали зверей.

Данное занятие способствовало: формированию умения различать и называть цвета; развитию речи и мелкой моторики; а также закреплению знаний о животных и об одежде; воспитанию отзывчивого отношения к животным, любознательности.

Также можно проводить дидактические игры с использованием данного панно

ОДИН–МНОГО

Ребёнку называют разные предметы, расположенные на панно и спрашивают сколько предметов он видит. Затем просят уточнить цвет предмета.

ПРИКРЕПИ НА МЕСТО

Воспитатель показывает ребёнку предмет и просит назвать его, затем спрашивает: «Где должен расти этот предмет?» и предлагает прикрепить его на своё место.

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Ребёнку предлагают посмотреть на панно и дают время на запоминание, после этого просят закрыть глаза. В это время убирают с панно один или несколько предметов. Ребёнок открывает глаза, рассматривает панно и отвечает.

ПОСАДИ ЦВЕТОЧКИ

Воспитатель предлагает взять цветок определённого цвета или ребёнок сам берёт цветок, а воспитатель просит его назвать цвет, затем ребёнок прикрепляет цветок к панно.

РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ

Воспитатель предлагает ребёнку назвать животного, назвать цвет его корзинки и положить к нему в корзинку то, что он ест.

НАЙДИ ОШИБКУ

Ребёнку предлагают посмотреть на панно, затем дают время на запоминание и просят закрыть глаза. В это время взрослый меняет местами предметы на панно (вместо капусты-яблоки). Ребёнок открывает глаза и отвечает на вопросы воспитателя «Что изменилось?» и «Правильно ли это?».

В заключении хотелось бы сказать, что дидактическое панно – это универсальное средство,

• которое помогает решать интегрировано задачи из разных образовательных областей;

• способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти);

• формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов;

• способствует развитию мелкой моторики пальцев рук;

• ориентировке на плоскости;

• а также развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое панно как средство познавательного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем влада климихина (УИ 457594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД