Марина Сибиль
Дидактическое панно для детей раннего возраста «Мы по улице шагаем, много видим, замечаем»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОСДО для детей от 1-3 лет характерна предметная деятельность и игра с составными и занимательными игрушками.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Публикация «Дидактическое панно для детей раннего возраста „Мы по улице шагаем, много видим, замечаем“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Манипулируя с игрушками дети осваивают правила поведения в обществе со свертсниками и правила безопасности. В игре дети осваивают и правила дорожного движения, с данной целью мною было придумано дидактическое панно "Мы по улице шагаем, много видим замечаем".
Дидактическое панно выполняет функцию оформления игрового уголка, как и функцию развивающего характера.
Цель панно:
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Формирование у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия предметов, развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значения светофорных сигналов, формировать начальные навыки безопасного поведения на улице, дороге.
2. Дать представление о транспорте (грузовой, легковой).
3. Познакомить с пешеходным переходом.
4. Закрепить знания о правилах дорожного движения, переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
5. Развивать пространственную ориентировку (вверх, внизу).
6. Обогащение активного словаря.
7. Учить концентрировать внимание на предмете. 8. Развитие мелкой моторики: развивает тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений.
9. Воспитывать умение играть рядом со сверстниками.
Данное панно является многофункциональным, так как его можно использовать на занятиях, социально-коммуникативной, познавательной и игровой деятельности при изучении правил дорожного движения на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе с детьми.
Описание:
Данное панно изготовлено из ДВП, из разных видов материалов: цветная самоклеящая пленка, кожа, салфетки губчатые, упаковка от коробки сока, цветные крышки от детского пюре, резиновые машинки, игрушки от киндер-сюрпризов для разных сюжетов, в панно проделаны отверстия, горлышки от пюре, на которые прикручиваются крышки разного цвета. На панно отмечена дорога, улица. Материал для сюжета может меняться и пополняться.
Дидактические игры:
«Подбери по цвету»
«Найди такой же»
«Что где находится»
«Один-много»
«Цвет, форма, размер»
«Собери светофор»
Игровые ситуации «Ремонт машины», «Машина едет по улице», «Зажги свет» и т. д.