Карпенко Валентина Дмитриевна
Объемное дидактическое многофункциональное панно «Что увидел Пятачок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что увидел Пятачок?
Каждый из нас, воспитателей, стремиться к началу учебно года создать в своей группе тот микромир, в котором расти и развиваться ребенку будет лучше всего. Начиная с оформления помещения и заканчивая созданием развивающей среды, педагог продумывает, насколько наполнение группы будет функционально и приемлемо для определенной категории детей.
Для меня педагогической находкой стало придуманное мной панно «Что увидел Пятачок?». Изначально оно просто служило украшением группы, но по мере его создания функции его менялись. Так как декорации появлялись постепенно, ежедневно дети останавливались у дуба и подмечали, что нового появилось.
Публикация «Объемное дидактическое многофункциональное панно „Что увидел Пятачок?“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2020
Появился новый объект для наблюдения. И при том очень удобный, ведь его я могу менять так, как мне нужно согласно образовательной ситуации. Его можно использовать фактически во всех областях.
На панно поочередно меняются времена года, при этом признаки появляются постепенно: сегодня появился один цветок, завтра — другой. А после сончаса прилетела бабочка, вечером все пчелы полетели в улей.
В результате использования этого пособия в работе с детьми ОВЗ оно помогает решить несколько задач и раскрыть пять образовательных областей.
Познавательное развитие:
- упражняет в счете и пересчете (листочки, желуди, цветы, птицы, пчелы, дождинки, снежинки, грибы);
- составлении задач (сколько прилетело/улетело, было/выросло, вверху/внизу, слева/справа);
- ориентировка в пространстве (в, на, под, перед, за, слева, справа, вверху, внизу);
- ориентировка во времени (вчера, сегодня, завтра; утром днем, вечером; летом, зимой, весной, осенью);
- понятия сенсорно-перцевтивной сферы (цвет, форма, величина и т. д.)
Речевое развитие:
- пополнение словаря на лексические темы: времена года; природные явления, растения, цветы, грибы, деревья, одежда, птицы, насекомые;
- упражнять в употреблении предлогов;
- упражнять в составлении простых и сложных предложений, в подборе определений, глаголов и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе (Пятачок вешает кормушку для птиц, к Новому году наряжает елку на опушке, относится к миру созидательно, любуясь красотой окружающего мира);
- служит примером хорошего друга (Пятачок помогает Вини Пуху, дарит подарки, делает сюрпризы).
Художественно-эстетическое развитие:
- развивает чувство прекрасного;
- служит образцом пейзажа, а Пятачок с Вини Пухом — портрета, иллюстрации сказки.
Физическое развитие:
- служит примером здорового образа жизни.
Когда к нам в гости заходят педагоги из других групп, то с улыбкой говорят : "В вашей группе живет сказка". И это действительно так. Даже когда нам приходится "переезжать" в другую группу (как вы уже заметили по фотографиях, наша сказка путешествует с нами.
Ребята даже иногда обыгрывают панно в своих сюжетно-ролевых играх: Ваня - пожарный, и не может допустить, чтобы дуб пострадал, ведь он живой. Да и вокруг него так много жизни!
Уважаемые коллеги. Вариант этого пособия вы можете использовать по своему усмотрению с дополнениями. Все зависит от поставленной цели и задач.
Спасибо за внимание!