МААМ-картинки

Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников (5 фото)

Ала Кожухарь
Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современная технология в арсенале логопеда

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от ребенка умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Синквейн замечательная педагогическая находка. Активно его использую, так как:

Публикация «Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников» размещена в разделах

- синквейн – открывает новые возможности, помогающих оптимизировать работу учителя-логопеда.

- гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий,

- способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.

- является диагностическим инструментом, даёт возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

- носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления).

Правила составления синквейна.

- первая строка - тема синквейна, состоит из одного слова, как правило, это существительное, слово-предмет, о котором пойдет речь.

- вторая строка - два слова, чаще всего прилагательные, они дают описание выбранного в синквейне предмета или объекта. Слова-признаки.

- третья строка - образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. Слова-действия.

- четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

- пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников

Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Примеры дидактического синквейна.

1. Дождь. 1. Заяц.

2. Мокрый, холодный. 2. Белый, пушистый.

3. Капает, стучит, льётся. 3. Скачет, прячется, боится.

4. Я не люблю дождь. 4. Я жалею зайца.

5. Вода. 5. Дикое животное.

Помимо самостоятельного составления синквейна ребёнком, возможны варианты работы по готовому, предложенному педагогом:

- «Отгадай загадку» - отсутствие первой строки;

- «Найди ошибку» - в предложенном синквейне неверное утверждение;

- «Составь рассказ».

Из приведённых примеров видно, что для того, чтобы правильно составить синквейн ребенку необходимо :

• иметь достаточный словарный запас в рамках темы,

• владеть обобщением,

понятиями: слово - предмет (живой не живой, слово-действие, слово-признак,

• научиться правильно, понимать и задавать вопросы,

• согласовывать слова в предложении,

• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Опыт показывает, что к концу первого года обучения дети без особого труда составляют синквейн, и с удовольствием выполняют задания по предложенному логопедом синквейну.

Современная технология в арсенале логопеда Синквейн с французского языка переводится как пять строк пятистрочная строфа стихотворения Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки Синквейн замечательная педагогическая находка Активно его использую так как Публикация Дидактический синквейн путь к совершенствованию речи дошкольников размещена в разделах Развитие речи
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детейРазвивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей Развивающий, дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей дошкольного и младшего.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2023 в 08:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический синквейн — путь к совершенствованию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ала Кожухарь (УИ 979286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД