Аноним
Дидактический материал «Насекомые» для детей группы компенсирующей направленности
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;
- объяснить, что муха — вредное насекомое.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.
© Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
© Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
© Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Публикация «Дидактический материал „Насекомые“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
© Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
© Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Задание 4. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем
круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз.
Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения
вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки
вперед. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча-
прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на
Прыг-скок, прыг-скок. месте.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
Задание 5 “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев
Задание 6 “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У ребенка картина с изображением насекомого.
Взрослый показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья” и т. д.
Задание 7 Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
Взрослый Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуй отыскать их.
Ребенок. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т. д.
Задание 8 «Расселим в домики слова» Односложные слова в маленький домик, многосложные в большой.
БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, ЖУК, ГУСЕНИЦА, ШМЕЛЬ, КОМАРЫ
Задание 9 «Ответ на вопрос» Отработка пространственных предлогов в предложениях.
- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)
- Кто прыгнул с веточки? (С веточки прыгнул кузнечик)
- Кто спрятался под листочком? (Под листочком спрятался муравей)
- Кто сидит на цветке? (На цветке сидит бабочка)
- Кто ползет по руке? (По руке ползет божья коровка)
Задание 10 «Скажи наоборот»
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая)
У кузнечика лапки длинные, а у божьей коровки (короткие)
Задание 11 Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в тетрадь.