Ирина Мулатова
Дидактический лэпбук для средней группы «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки необходимо акцентировать его внимание на разнообразии музыкальных инструментов. В средней группе мы знакомим такими музыкальными инструментами: деревянные ложки, погремушка, барабан, металлофон.
Публикация «Дидактический лэпбук для средней группы „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Создать условия для формирования основ музыкальной культуры. Формировать необходимые знания у детей в области разновидностей музыкальных инструментов, развивая мышление, память и внимание через мини – игры.
Дидактический лэпбук для использования в совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Содержание лэпбука:
1. Игра «Определи по звуку»
2. Диски «Путешествие по звукам»
3. Игра - пазлы «Собери музыкальный инструмент»
4. Игра «Музыкальный домик»
5. Музыкально – дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент», шнуровка с мультяшными зверятами
6. Игра «Раскрась музыкальный инструмент»
7. Музыкальное лото «Найди свою тень»
8. Лото «Музыкальные инструменты»
9. Игра - загадка «Угадай музыкальные инструменты»
10. Книжки – раскладушки
11. Игра «Что такое оркестр?»
12. Портреты композиторов
1. Игра «Определи по звуку»
Задача: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведения до конца); совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Материалы: диски с видео «Путешествие по звукам», магнитофон, предметные карточки по теме.
Задание: предложить детям послушать запись со звучанием музыкальных инструментов, а затем показать соответствующую предметную карточку; параллельно можно сыграть на соответствующем инструменте.
2. Игра - пазлы «Собери музыкальный инструмент»
Задача: развивать у детей умение правильно собирать изображение рисунка из отдельных частей, действовать путем прикладывания.
Материалы: образцы сюжетных картин мультяшными зверями; разрезные картинки с изображением мультяшными зверями, играющих на музыкальных инструментах.
Задание: перед детьми образцы сюжетных картин мультяшными зверями; разрезные картинки с изображением мультяшными зверями, играющих на музыкальных инструментах; педагог предлагает внимательно рассмотреть и собрать картинку из нескольких частей; дети путем прикладывания ищут подходящие части картинки. Параллельно можно найти отгадку среди предметных картин.
3. Игра «Музыкальный домик»
Задача: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, развивать тембровый слух.
Материалы: карточка – домик с окошечками, предметные картинки карточки, музыкальные инструменты, мешочек или магнитофон с дисками
Задание: предложить детям послушать диск со звучанием музыкальных инструментов; дети распознают инструмент по его звуку и указывают на соответствующую карточку; карточку вставляют в окошечки домика (деревянные ложки, бубен, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон, ксилофон и т. д.); второй вариант: дать детям мешочек наполненный музыкальными инструментами
4. Музыкально – дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент», шнуровка с мультяшными зверятами
Задача: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, развивать тембровый слух, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: мультяшные герои с музыкальными инструментами, шнуровки.
Задание: показать детям картинку с изображением инструмента; дети угадывают (при затруднении дается подсказка); дети определяют на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент (бубен, ксилофон, барабан, погремушка, колокольчики, и т. д.)
5. Игра «Раскрась музыкальный инструмент»
Задачи: развивать у детей умение узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их ; развивать моторику рук, воображение; закрепить названия музыкальных инструментов.
Материалы: изображения животных, сказочных и мультипликационных героев с музыкальными инструментами.
Задание: предложить вниманию детей контурные рисунки на бумаге, раскрашивать их; параллельно можно найти отгадку среди предметных картин; угадать, что находится в мешочке.
6. Музыкальное лото «Найди свою тень»
Задача: подобрать - пару картинку с таким же размером и внешними очертаниями; закрепить названия музыкальных инструментов; развивать усидчивость, внимание.
Материалы: карточки силуэтами музыкальных инструментов, набор предметных карточек силуэтами музыкальных инструментов
Задание: дети получают карточки силуэтами музыкальных инструментов и подбирают к нему соответствующие предметные карточки силуэтами музыкальных инструментов.
7. ЛОТО «Музыкальные инструменты»
Задача: активизировать в речи детей и уточнить названия музыкальных инструментов.
8. Игра - загадка «Угадай музыкальные инструменты»
Задачи: формировать у детей умение внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о музыкальных инструментах; развивать наблюдательность и логическое мышление; обогащать словарный запас, обозначающий ответ на загадку.
Материалы: фигурная книжка в форме рояля.
Задание: взрослый зачитывает загадку по теме «Музыкальные инструменты». Дети отгадывают. Параллельно можно найти отгадку среди предложенных смежных дидактических игр, в которых есть иллюстрации музыкальных инструментов.
9. Книжки – раскладушки
Задача: продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы о музыкальных инструментах; умение детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, сказки, выражать свое мнение о поведении героев, их поступках; закрепить названия музыкальных инструментов
10. Игра «Что такое оркестр?»
Задачи: познакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне;формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведения до конца).
11. Портреты композиторов
Использованные источники
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.