Светлана Панина
Дидактический коврик-панно «Приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический коврик панно «Приключение».
Панина Светлана Николаевна.
МБДОУ «Детский сад» №170.
Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным Формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышления, памяти. Формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышления. 2. Описание алгоритма изготовления пособия
Публикация «Дидактический коврик-панно „Приключение“» размещена в разделах
Данное пособие я изготовила из разных видов материала: текстильного панно, тесьмы, с использованием кнопок, пуговиц, шнура, пластиковых крышечек, при помощи швейной машины и термопистолета.
3. Задачи, которые помогает решить данное пособие:
• Развитие мелкой моторики: развивает тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;
• Знакомит со структурой материала;
• Развивает творчество;
• Упражняться в количественном счете предметов.
Формировать правильное согласование:
— количественное числительное + существительное в роде и числе (одна пуговица круглой формы 2 треугольной)
• Развитие речи, обогащение активного словаря.
• Учить концентрировать внимание на предметах.
Вариант использования пособия.
Данное пособие можно гладить, трогать, отстегивать- пристегивать, откручивать= прикручивать, продевать ленту через кольца, нанизывать пуговицы на шнур. Все зависит от возрастной группы детей. Можно заниматься как со всеми детьми, так и по подгруппам; индивидуально с ребенком.
Пособие используется в непосредственной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.
Дидактические игры :
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием логического коврика.
Развитие речи.
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке».
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, что на нем изображено и придумать свою историю.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления наблюдательности.
Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по панно, а дети отвечают.
Например:
-Одна божия коровка много- божьих –
-Один лепесток много-
-Одна речка много-
-Одна крышечка много-
-Одна пуговка много-
Логическое развитие.
Дидактическая ига : «Что изменилось?»
Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог меняет местами детали например цвета крышечек, или убирает несколько лепестков на цветке.) Ребята должны назвать что изменилось, или исчезло.
Сенсорное развитие.
Игра «Ручеек».
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
Ход игры: предложить детям пропустить атласную ленту через кольца, чтобы получился ручеек.
Игра «Божьи коровки».
Ход игры: предложить детям посмотреть но божьих коровок и придти к выводу, что им не хватает точечек «клепочек» (законченного узора) и пристегнуть.
Формирование элементарных математических представлений.
Игра «Посчитай пуговки»
«Посчитай крышечки»
«Посчитай клепочки»
Цель: закрепить счет в пределах 5-10, закрепить цвета, внимательность.
Ход игры: предложить детям посчитать крышечки, клепочки, лепесточки.
Игра «Веселые бусы.»
Цель игры: закрепить знание цветов, форы. Развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Ход игры: предложить детям продеть пуговицы на шнур в определенной цветовой последовательности, геометрической + цветовой. (игра может усложнятся путем добавления большей цветовой гаммы или чередовать с другой формой пуговиц, круглые, треугольные, квадратные.)
Игра «Разноцветные крышечки».
Цель игры: закреплять знания цветов, внимательность, развитие мелкой моторики.
Ход игры: предложить детям закрутить крышечки в определенной цветовой последовательности. (Игра может усложняться путем добавления больней цветовой гаммы).
Игра «Веселый паровозик»
Цель игры:
Цели игры: учить зрительно обследовать, узнавать, правильно называть, пристегивать в определенной геометрической и цветовой последовательности (геометрические вагончики квадратные, прямоугольные; разных цветов).
Ход игры: предложить детям пристегнуть вагончики к паровозику в определенной цветовой и геометрической последовательности.