светлана наумова
Упражнение «Дидактический кубик слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение словарного запаса (слова-обобщения : игрушки, фрукты, мебель, посуда).
Материал: кубики, набор картинок.
Ход работы: для занятия необходимо сделать картонные кубики. Грани кубика не склеиваются, а складываются.
Публикация «Упражнение „Дидактический кубик слов“» размещена в разделах
Каждый кубик предназначен для определенной группы слов-обобщений. На каждую грань наклеивается изображение предмета, относящегося к группе слов-обобщений. Изображения предметов дублируются на отдельных карточках, размер которых чуть меньше, чем грани кубика. Это делается для того, чтобы карточки легко складывались внутри кубика.
Варианты игры.
1. Педагог бросает сложенный кубик. Ребенок называет картинку на верхней грани и выбирает аналогичную из разложенных на столе.
2. Кубик раскладывается и получается игровое поле. Далее игра проходит по принципу лото.
3. Педагог предлагает детям кубик с наклеенными на грани картинками с изображением слов-обобщений. Кубик жалуется детям, что ему скучно и он хочет приобрести друга. Воспитатель вносит другой кубик без картинок на гранях. Детям предлагается самим заполнить грани кубика новыми словами-обобщениями. Но есть условие : картинки не должны повторять изображения на основном кубике. Грани нового кубика заполняются постепенно. Конкретные предметы из тематической группы, дети определяют, исходя из своего кругозора, окружения, регионально-национальных особенностей. Количество новых кубиков определяется возможностями детей конкретной группы.
4. «Мама и детеныши». Педагог предлагает подобрать к животным их детенышей.
5. «Много – один». Педагог предлагает выстроить цепочку: корова – теленок – телята.
6. «Четвертый лишний». Педагог выставляет несколько кубиков. Дети определяют лишний предмет, объясняют.
7. «Угадай по описанию». Педагог описывает предмет, ребенок находит и показывает его на кубике.