светлана наумова
Упражнение «Дидактический кубик слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение словарного запаса (слова-обобщения : игрушки, фрукты, мебель, посуда).
Материал: кубики, набор картинок.
Ход работы: для занятия необходимо сделать картонные кубики. Грани кубика не склеиваются, а складываются.
Каждый кубик предназначен для определенной группы слов-обобщений. На каждую грань наклеивается изображение предмета, относящегося к группе слов-обобщений. Изображения предметов дублируются на отдельных карточках, размер которых чуть меньше, чем грани кубика. Это делается для того, чтобы карточки легко складывались внутри кубика.
Темочки:
Варианты игры.
1. Педагог бросает сложенный кубик. Ребенок называет картинку на верхней грани и выбирает аналогичную из разложенных на столе.
2. Кубик раскладывается и получается игровое поле. Далее игра проходит по принципу лото.
3. Педагог предлагает детям кубик с наклеенными на грани картинками с изображением слов-обобщений. Кубик жалуется детям, что ему скучно и он хочет приобрести друга. Воспитатель вносит другой кубик без картинок на гранях. Детям предлагается самим заполнить грани кубика новыми словами-обобщениями. Но есть условие : картинки не должны повторять изображения на основном кубике. Грани нового кубика заполняются постепенно. Конкретные предметы из тематической группы, дети определяют, исходя из своего кругозора, окружения, регионально-национальных особенностей. Количество новых кубиков определяется возможностями детей конкретной группы.
4. «Мама и детеныши». Педагог предлагает подобрать к животным их детенышей.
5. «Много – один». Педагог предлагает выстроить цепочку: корова – теленок – телята.
6. «Четвертый лишний». Педагог выставляет несколько кубиков. Дети определяют лишний предмет, объясняют.
7. «Угадай по описанию». Педагог описывает предмет, ребенок находит и показывает его на кубике.