Елена Кузнецова
Дидактический материал к конструктору «Велькрошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое сопровождение к конструктору "Велькрошка"
Знакомство
Задачи: развитие мелкой моторики рук, ориентировка в пространстве, знакомство с цветами и оттенками.
Материал : цветные полоски «велькро»
Ход игры:
Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны-пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.
Публикация «Дидактический материал к конструктору „Велькрошка“» размещена в разделах
Наведи порядок
Задачи: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение различать и называть цвета.
Материалы : цветные полоски «велькро»
Ход игры:
Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок-разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей разрывание листов бумаги.
Солнышко
Задачи: развитие мелкой моторики рук. Закрепление цвета.
Материалы : цветные полоски «велькро»
Ход игры:
Предложить ребенку выбрать маленькие полоски желтого цвета (длинной 4 см.) из корзинки и соединить полоски в форме круга чередуя стороны–пушистую и «репьистую». Затем выбрать 3большие полоски желтого цвета (длиной 10см.) и присоединить лучики, соблюдая цветовое соответствие.
Геометрические фигуры
Задачи: познакомить с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, прямоугольник). Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали.
Материалы : цветные полоски «велькро»
Ход игры:
Предложить ребенку взять 2 двойных полоски одинакового размера разъединить их и соединить, в виде треугольника, чередуя репьистые и пушистые детали.
Предложить ребенку добавить одну полоску такого же размера, чтобы получился квадрат.
Предложить взять ребенку столько полосок, сколько нужно для того чтобы получился прямоугольник.
По ровненькой дорожке
Задачи: Сравнить знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (длиннее, короче).
Материалы : цветные полоски «велькро»
Ход игры:
Взять 3 полоски большого размера (длина 10 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали.
Затем взять 3 полоски маленького размера (длина 4 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали.
Предложить ребенку сравнить какая дорожка длиннее, а какая короче.
«Построй по образцу»
Задачи: учить детей выполнять элементарные постройки, по образцу.
Материал : образец из цветных полосок «велькро».
Ход игры:
Вспомнить с детьми строительные детали, которые они знаю. Рассмотреть, из каких полосок выполнена конструкция. Предложить соорудить из цветных полосок «велькро» такую же постройки.
Посчитай и сконструируй
Задача: развивать логическое мышление.
Материал : изображение дома из геометрических фигур
Ход игры.
Детям показывают образец дома из геометрических фигур. Предложить сосчитать фигуры. Попросить выбрать любую фигуру, рассказать, сколько на нее пошло одинаковых полосок «велькро». Затем детям предлагают взять геометрические фигуры и выложить из них по своему замыслу изображения.