Мария Агафонова
Дидактические пособия по подготовке обучения детей грамоте
Изготовила и применяю на практике с детьми старшей группы ряд игр.
Игра «Улитка на липучках». Это пособие способствует развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков, увеличению словарного запаса и формированию грамотной речи. Звуковые улитки несут на своей раковине какой- то определенный звук. Ребенок находит картинки с заданным звуком и прикрепляет их на раковину улитки. После того, как ребенок прикрепил все картинки, четко проговаривает все изображения с заданным звуком. Яркие и четкие картинки привлекают внимание детей и они с удовольствием выполняют игровые задания. Это пособие я применяю для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Публикация «Дидактические пособия по подготовке обучения детей грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Изготовила и применяю на практике с детьми старшей группы ряд игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2631886-1675531516.jpg)
Игра «На остановке». Данное пособие можно использовать как в детском саду и родителями в домашних условиях. Оно помогает наработать слоговое чтение, закрепить буквы и звуки: гласные и согласные. Игра состоит из трех основных частей:
"остановка" где на каждой остановке находится гласный звук;
"машинка" с согласными звуками;
2 машинки с различной постановкой звука, образуя открытый и закрытый слог.
Детям очень нравиться путешествовать на машине по городу и тем самым учиться читать. Я думаю, что получилось очень интересно, практично и необычно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игра Улитка на липучках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2631886-1675531162.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это пособие способствует развитию фонематического слуха автоматизации и дифференциации звуков увеличению словарного запаса и формированию грамотной речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2631886-1675531382.jpg)
Также в своей работе использую перфокарты.
Перфокарта – это индивидуальная, ламинированная карточка с заданием. Задание ребенок выполняет с помощью фломастера. После завершения работы ребенок может выполнить самопроверку задания, либо дети могут проверить задания друг друга, т. е. произвести взаимопроверку, а если потребуется оказать взаимопомощь. После проверки линии легко удаляются влажной салфеткой. Преимущество перфокарт – это многократное использование. Использование перфокарт позволяет: закрепить пройденный материал, развивает самостоятельность, мелкую моторику рук.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Звуковые улитки несут на своей раковине какой то определенный звук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2631886-1675532802.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребенок находит картинки с заданным звуком и прикрепляет их на раковину улитки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2631886-1675532923.jpg)