Наталья Мальцева
Дидактические, пальчиковые и подвижные игры на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические, пальчиковые и подвижные игры на тему «Осень»
Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Материал. Мяч.
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Желтеют (листья)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Публикация «Дидактические, пальчиковые и подвижные игры на тему „Осень“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи:
1. уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности;
2. расширять словарный запас и упражнять связную речь;
3. развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
4. воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
У воспитателя имеется набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.
"Послушай, запомни, повтори".
Вы говорите ребенку два, три, и т. д. слова. Он должен запомнить и повторить их вам:
стол, стул, кровать…, яблоко, груша, арбуз…
Постоянно увеличиваем слова до 5-7.
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Цветок красный, а цветочек (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка (синенькая).
Груша желтая, а грушка (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).
Дом низкий, а домик (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).
Пальчиковые игры по теме «Осень»
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Подвижные игры.
1. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“ Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
2. ЛИСТОПАД. Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю. листья». Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.