Полина Воягина
Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры».
Цель: сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.
Задачи: 1) познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1,5-2 года,
2) создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
План проведения.
1. Вступительный этап:
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
— Обсуждение первого полугодия в саду, успехи детей в адаптации.
2. Основная часть:
— Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук;
— Творческое представление семьи (рисунок,
— Анкетирование
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия.
Вступительный этап.
Родители проходят в группу.
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Прошло уже пол года, как Ваши детки ходят в наш детский сад. Самый сложный и трудный период – период адаптации - уже прошел. И мы уверенно можем сказать, что все детки успешно прошли период адаптации. Уже, практически, все детки заходят в группу с радостью и улыбкой, за небольшим исключением, когда, возможно, ребенок не выспался или он плохом настроении. Давайте с Вами подумаем, как изменились Ваши дети за это время? Как они стали себя вести – что нового Вы замечаете в их поведении и привычках? (ответы родителей)
Основная часть.
Воспитатель.
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия и т. д. Но и в обычной жизни им тоже чаще стоит уделять время. Ведь В. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. Пальчиковые игры способствуют : развитию речи, развивают восприятие, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию взрослого, помогают концентрировать внимание и развивают эмоциональность ребенка.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит несколько пальчиковых гимнастик из книги «Книга – мечта» (Щербакова Т. Н., Бардышева Т. Ю., Разенкова Ю. А., Агаян Г. Г., Абрамова Л. П., Железнова Е. С. «Книга-мечта о наших ловких пальчиках», М. ,2012).
1) «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
2) «Мои вещи»
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой,
сгибаем её (зонтик)
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
"Барабаним" пальцами левой руки по
правой (зонтику)
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты
Могу почитать,
Раскрываем ладони "книжечкой"
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
Его я бросаю
Над головой.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь
о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.
Воспитатель: мы с детками проводим пальчиковые игры каждый день, не все еще полностью повторяют движения, но всем очень нравятся, некоторые детки даже повторяют слова. Поэтому дома, тоже старайтесь играть с детками в пальчиковые игры.
Воспитатель раздет распечатки с пальчиковыми играми.
Анкетирование
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы анкеты по поводу удовлетворенности работы детского сада. Анкетирование анонимное, листочки подписывать не надо.
Подведение итогов собрания.
Воспитатель.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Спасибо Вам за внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.
Воспитатели: Воягина П. В., Власова Н. В.