МААМ-картинки

Дидактические логоигры для старших дошкольников

Ольга Щеглова
Дидактические логоигры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ДАТА:___

ТЕМА: Дидактические логоигры для старших дошкольников.

Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.

Использование дидактических игр на занятиях позволит:

научить детей классифицировать предметы, явления и т. д.

обобщить и дифференцировать предметы, явления, понятия;

научить планировать свою деятельность;

научить детей самоконтролю;

Публикация «Дидактические логоигры для старших дошкольников» размещена в разделах

развить познавательные способности каждого ребенка;

создать положительную мотивацию обучения;

развить волевую сферу ребенка; создать обстановку эмоционального подъема, комфортности для каждого ребенка.

Игра 1. «Полслова за вами»

Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас,

развивать фонематический слух.

Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета,

обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам,

возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и

фронтально.

Игра 2. «Опиши предмет»

Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов»,

формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие

задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Игра 3. «Я знаю»

Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса,

развитие наблюдательности и внимания.

Содержание: Учитель (ребенок, используя мяч, проговаривает следующий

текст, ритмично ударяя мячом о пол:

- Я знаю пять имен мальчиков:

Саша - раз,

Дима - два,

Игорь - три,

Денис - четыре,

Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять

предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т. д.).

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой, не

произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается.

Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

Физминутка;

. 1. Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

2. Жу - жу - жу, (3 хлопка)

На лужок хожу

(Шаги с высоким поднятием ног)

На жуков гляжу

(Присесть, ладони поднести к глазам)

Жу - жу – жу, (3 хлопка)

Игра 5. «Кто наблюдательнее»

Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте,

развитие внимания и наблюдательности.

Содержание: Учитель предлагает детям текст, где обучающиеся находят

выбранную учителем букву.

Игра 6. «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Содержание: Учитель или дети выбирают любой предмет и пытаются

сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Игра 7. «День - ночь»

Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске

необходимого понятия.

Содержание: Учитель называет слово, дети - противоположное ему по

значению: «День - ночь, сладкий – кислый. смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий;

быстро – медленно, мелко – глубоко, рано – поздно, трудно – легко, светло – темно, близко – далеко, низко – высоко. бросил – поймал, одел – раздел, поднял – опустил, нашел – потерял, плывет – тонет, дал – взял, налил – вылил, ушел – пришел, влетел – вылетел.

Игра 8. «Разложи по-порядку»

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных

неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает

произошедшее раньше или позже, т. е. разложить по-порядку.

Игра 9. «Молоточки»

Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах,

произносимых учителем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра

помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

Чистоговорка:

Мчится поезд скрежеща:

же — че — ща,

же — че — ща.

11. Игра : «Отвечай быстро!»

Звонкий, быстрый, веселый. (мяч)

Вкусный, алый, сочный. (арбуз)

Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Желтые, красные, осенние. (листья)

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)

Серый, злой, зубастый (волк)

Итог: В какие игры мы сегодня играли?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиямиДидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями [/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми,.

Дидактические игры для развития речи старших дошкольниковДидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.

Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» Дидактические игры для старших дошкольников на тему «Космос» «Найди лишнее, или Исключение понятий» Цели: - развитие логического мышления.

Дидактические игры по математике для дошкольников 3–4 летДидактические игры по математике для дошкольников 3–4 лет Дидактические игры по математике для дошкольников 3-4 лет Игра «Найди заплатку» Цель: развивать внимание, логическое мышление, зрительное.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Дидактические игры, способствующие развитию связной речи у старших дошкольников Игра «Распространи предложение» Цель игры – развивать умения.

Презентация Дидактические игры для дошкольников «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактические игры по экологии для дошкольников МБДОУ «Детский сад №4 «Огонек» Воспитатель Лебедева Н. В. Дидактические (экологические) игры для дошкольников. «Что бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические логоигры для старших дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2019 в 21:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические логоигры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щеглова (УИ 228479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД