Ольга Щеглова
Дидактические логоигры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ДАТА:___
ТЕМА: Дидактические логоигры для старших дошкольников.
Дидактические игры - одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.
Использование дидактических игр на занятиях позволит:
научить детей классифицировать предметы, явления и т. д.
обобщить и дифференцировать предметы, явления, понятия;
научить планировать свою деятельность;
научить детей самоконтролю;
Публикация «Дидактические логоигры для старших дошкольников» размещена в разделах
развить познавательные способности каждого ребенка;
создать положительную мотивацию обучения;
развить волевую сферу ребенка; создать обстановку эмоционального подъема, комфортности для каждого ребенка.
Игра 1. «Полслова за вами»
Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас,
развивать фонематический слух.
Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета,
обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам,
возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и
фронтально.
Игра 2. «Опиши предмет»
Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов»,
формирование умения угадывать предмет по его признакам.
Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие
задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.
Игра 3. «Я знаю»
Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса,
развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Учитель (ребенок, используя мяч, проговаривает следующий
текст, ритмично ударяя мячом о пол:
- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Дима - два,
Игорь - три,
Денис - четыре,
Володя - пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять
предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т. д.).
Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой, не
произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается.
Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.
Физминутка;
. 1. Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
2. Жу - жу - жу, (3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу - жу – жу, (3 хлопка)
Игра 5. «Кто наблюдательнее»
Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте,
развитие внимания и наблюдательности.
Содержание: Учитель предлагает детям текст, где обучающиеся находят
выбранную учителем букву.
Игра 6. «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.
Содержание: Учитель или дети выбирают любой предмет и пытаются
сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.
Игра 7. «День - ночь»
Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске
необходимого понятия.
Содержание: Учитель называет слово, дети - противоположное ему по
значению: «День - ночь, сладкий – кислый. смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий;
быстро – медленно, мелко – глубоко, рано – поздно, трудно – легко, светло – темно, близко – далеко, низко – высоко. бросил – поймал, одел – раздел, поднял – опустил, нашел – потерял, плывет – тонет, дал – взял, налил – вылил, ушел – пришел, влетел – вылетел.
Игра 8. «Разложи по-порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных
неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает
произошедшее раньше или позже, т. е. разложить по-порядку.
Игра 9. «Молоточки»
Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах,
произносимых учителем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра
помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.
Чистоговорка:
Мчится поезд скрежеща:
же — че — ща,
же — че — ща.
11. Игра : «Отвечай быстро!»
Звонкий, быстрый, веселый. (мяч)
Вкусный, алый, сочный. (арбуз)
Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)
Желтые, красные, осенние. (листья)
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)
Серый, злой, зубастый (волк)
Итог: В какие игры мы сегодня играли?
Что вам понравилось больше всего?