Олеся Гайнетдинова
Дидактические кубы «Профессии наших родителей» и «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические кубы
Чтобы изготовить игру, мне понадобились такие материалы: картон для коробки, клей, ножницы, фотографии членов семьи, фотографии разных профессий, самоклеющаяся бумага. Из картона сделала два куба. Затем на каждую наклеила фотографию, края обработав самоклеющейся бумагой.
Игровые правила: дети встают в круг, каждый по очереди кидает куб. Какая сторона куба выпадает, про того ребенок сочиняет рассказ. Другой вариант, при выборе сюжетно-ролевой игры, при распределении ролей в игре, так же можно воспользоваться кубом.
Публикация «Дидактические кубы „Профессии наших родителей“ и „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Куб «Моя семья»
Цели:
1. Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки,сестер и братьев, формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
3. Развивать речь, пополнять словарь ребенка, упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Знакомство с профессией может проводиться по следующей схеме:
1. Назвать члена семьи; (Папа, мама, бабушка, дедушка, и т. п.);
2. Назвать его имя (фамилию и отчество);
3. Назвать место работы или учёбы (Где работает? Кем работает? Где учится);
4. Назвать его увлечения (Что умеет делать, чем занимается в свободное время);
Куб «Профессии наших родителей»
Цели:
1. Познакомить детей с несколькими видами профессий;
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
3. Развивать речь, пополнение активного словаря ребенка;
4. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Знакомство с профессией может проводиться по следующей схеме:
1. Название профессии. (Кто варит еду? Кто строит дома? И т. п.);
2. Место работы. (Где работает);
3. Материал (инструменты, который используется в процессе труда. (Что нужно повару? Для чего);
4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т. п., название этих действий: варит, строит;
5. Результат труда, общественная значимость (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).