Светлана Шулепина
Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
использования дидактических игр
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках
календарно - тематического планирования образовательной деятельности.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: «Знакомство с миром профессий»[/ h3][/b]
Разработал воспитатель:
С. В. Шулепина
г. Нижний Новгород
2016 г.
Месяц Тема Виды дидактических игр Задачи/ программное содержание
Сентябрь «Детский сад»
Публикация «Дидактические игры „Знакомство с миром профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и т. д.) Настольно-печатная:
«Профессии»
Словесная:
«Не пропусти профессию»
С предметами:
«Незнайка осваивает профессии» Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада нужно благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Октябрь «Моя семья»
(профессии членов семьи) Настольно-печатная:
«Кому, что нужно?»
Словесная:
«Выбираем работу»
С предметами:
«Собираемся на работу»
Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи.
Ноябрь «Я вырасту здоровым»
( труд врача: терапевт, стоматолог, окулист, хирург)
Настольно-печатная:
«Поликлиника-аптека»
Словесная:
«Чтобы случилось, если бы не работал….»
С предметами:
«Врач и медсестра»
Знакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями. Закреплять цепочку игровых (трудовых) действий врача.
Декабрь «Наряды куклы Тани»
(знакомство с трудом работников шейной промышленности: портной, закройщик, швея) Настольно-печатная:
«Самый главный»
Словесная:
«Назови профессию»
С предметами:
«Определи по предмету профессию»
Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы. Содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.
Январь «Люди искусства»
(знакомство с профессиями : балерина, актер, режиссер, дирижер) Настольно-печатная:
«Найди пару»
Словесная:
«Кто больше расскажет о профессии»
С предметами:
«Расскажи сказку без слов» Знакомить с творческими профессиями, дать представление о том, что людьми искусства становятся талантливые люди. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей данных творческих профессий, ее необходимость для людей.
Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей этих профессий.
Февраль «Российская армия»
(люди военных профессий) Настольно-печатная:
«Профессии»
Словесная:
«Доскажи словечко»
С предметами:
«Угадай профессию» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Март «В гостях у художника» Настольно-печатная:
«Определи по предмету профессию»
Словесная:
«Угадай, что я делаю?»
С предметами:
«Кому без них не обойтись?» Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.
Апрель «День космонавтики» Настольно-печатная:
«Логическое лото»
Словесная:
«Кто больше придумает»
С предметами:
«Что предмет расскажет о себе?»
Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Вызвать интерес к опытнической деятельности.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Май «Чистый город»
(труд взрослых по благоустройству территории города) Настольно-печатная:
«Незнайка идет трудиться»
Словесная:
«Назови профессию от А до Я»
С предметами:
«Орудия труда» Знакомство с трудом взрослых по благоустройству родного города, улицы (подрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты, асфальтируют дороги). Воспитывать бережное отношение к результату труда людей, данных профессий.