МААМ-картинки

Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»

Светлана Шулепина
Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

использования дидактических игр

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках

календарно - тематического планирования образовательной деятельности.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «Знакомство с миром профессий»[/ h3][/b]

Разработал воспитатель:

С. В. Шулепина

г. Нижний Новгород

2016 г.

Месяц Тема Виды дидактических игр Задачи/ программное содержание

Сентябрь «Детский сад»

Публикация «Дидактические игры „Знакомство с миром профессий“» размещена в разделах

(воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и т. д.) Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Не пропусти профессию»

С предметами:

«Незнайка осваивает профессии» Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада нужно благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Октябрь «Моя семья»

(профессии членов семьи) Настольно-печатная:

«Кому, что нужно?»

Словесная:

«Выбираем работу»

С предметами:

«Собираемся на работу»

Продолжать формировать интерес к членам семьи. Побуждать детей рассказывать о профессиях членов своей семьи.

Ноябрь «Я вырасту здоровым»

( труд врача: терапевт, стоматолог, окулист, хирург)

Настольно-печатная:

«Поликлиника-аптека»

Словесная:

«Чтобы случилось, если бы не работал….»

С предметами:

«Врач и медсестра»

Знакомить детей с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями. Закреплять цепочку игровых (трудовых) действий врача.

Декабрь «Наряды куклы Тани»

(знакомство с трудом работников шейной промышленности: портной, закройщик, швея) Настольно-печатная:

«Самый главный»

Словесная:

«Назови профессию»

С предметами:

«Определи по предмету профессию»

Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы. Содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

Январь «Люди искусства»

(знакомство с профессиями : балерина, актер, режиссер, дирижер) Настольно-печатная:

«Найди пару»

Словесная:

«Кто больше расскажет о профессии»

С предметами:

«Расскажи сказку без слов» Знакомить с творческими профессиями, дать представление о том, что людьми искусства становятся талантливые люди. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей данных творческих профессий, ее необходимость для людей.

Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей этих профессий.

Февраль «Российская армия»

(люди военных профессий) Настольно-печатная:

«Профессии»

Словесная:

«Доскажи словечко»

С предметами:

«Угадай профессию» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Март «В гостях у художника» Настольно-печатная:

«Определи по предмету профессию»

Словесная:

«Угадай, что я делаю?»

С предметами:

«Кому без них не обойтись?» Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Апрель «День космонавтики» Настольно-печатная:

«Логическое лото»

Словесная:

«Кто больше придумает»

С предметами:

«Что предмет расскажет о себе?»

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Вызвать интерес к опытнической деятельности.

Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Май «Чистый город»

(труд взрослых по благоустройству территории города) Настольно-печатная:

«Незнайка идет трудиться»

Словесная:

«Назови профессию от А до Я»

С предметами:

«Орудия труда» Знакомство с трудом взрослых по благоустройству родного города, улицы (подрезают деревья, разбивают газоны, сажают кусты, асфальтируют дороги). Воспитывать бережное отношение к результату труда людей, данных профессий.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар» Проект во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар» автор проекта: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2015г.

Проект «Знакомство детей с миром камней» Описание проекта: Мы живём в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Мы знакомим.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»
Опубликовано: 15 января 2018 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Знакомство с миром профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шулепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД