Елена Астахова
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.
1. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм
2. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей.
3. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но и в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Публикация «Проект „Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности
В последнее время резко возросло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилось потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности.
Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников с введением игровых приемов в практику воспитания дошкольников.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу. Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.
При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений:
Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес.
Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность.
В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т. д. А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.
Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности.
Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.
ВЫВОД
• Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно, нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.