Гузалия Доронина
Музыкально-математическая дидактическая игра «Волшебные баночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно, что многие композиторы буквально видят музыку- цвет, насыщенность, теплоту. И правда, мир который окружает детей, наполнен звуками, несущую информацию. Звук и красота мелодий имеют собственный образ, который можно выразить на бумаге, придать форму в лепке, отобразить характер сказочного персонажа и многое другое. Исходя из этого в своей работе, стараюсь сопровождать музыкой практически любую деятельность детей. Это и рисование, и лепка, пропев потешек, считалок, пальчиковых, артикуляционных игр, где дети учатся сами воспроизводить отдельные звуки с помощью тела (рук, ног, рта, губ, зубов, неба и языка, постановка музыкальных инсценировок и танцев.
Публикация «Музыкально-математическая дидактическая игра „Волшебные баночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В ходе своей работы, я выявила, что музыкальное сопровождение способствует большему раскрытию внутреннего мира. Просушивая мелодии, напевая ее в ходе практической, игровой и образовательной деятельности- усвоение материала проходит более успешно, дети раскрепощаются, снимается возбудимость и тревожность, которым подвержены практически все современные дети. Для более успешного освоения материала по формированию математических представлений, мною была разработана и изготовлена дидактическая игра «Волшебные баночки».
Музыкально- математическая дидактическая игра
«Волшебные баночки»
Цель: Развивать слуховое восприятие;
активировать в речи слова «громко-тихо»;
закрепить знания о цвете и размере.
Оборудование:
1. Баночки (красного и зеленого цвета, разной высоты);
2. Карточки (прямоугольной формы, разной высоты, красного и зеленого цвета);
3. Ширма;
4. Музыкальное сопровождение.
Ход игры:
1. Воспитатель знакомит детей с «Волшебными баночками» (Цвет, размер, звучание «громко -тихо»)
2. Воспроизведение звуков производится воспитателем за ширмой. Дети отгадывают звук (громко- тихо) вспоминают цвет, размер звучащей баночки.
3. По просьбе воспитателя, дети самостоятельно соотносят звучание баночки с цветом карточки.
4. Воспитатель предлагает прослушать две мелодии («марш» и «лирическую») и соотнести прослушанные мелодии с цветом карточек.