Папки-передвижки

Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Кудряшова Наталья
Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. В педагогике все игры классифицированы по разным основаниям. Особое место занимает дидактическая игра — разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, но, в то же время, в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Темочки:

Не всякая игра является экологической по своим целям и содержанию. Прежде всего, при организации экологической игры, педагогу необходимо решать следующие задачи: формирование системы экологических знаний;

формирование экологически правильного поведения и деятельности в природе; формирование коммуникативных умений и навыков. Используя дидактические игры, воспитатель должен учитывать следующие дидактические принципы : доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий, учет возрастных особенностей детей.

Мы ставим перед собой следующие задачи: 1) сделать подборку дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к живой и неживой природе. 2) научить детей не только видеть красоту растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее. 3) воспитать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.

Среди основных задач экологического воспитания выделяются следующие: знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). Сезонные наблюдения. Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Экологические игры помогут ребятам лучше познакомиться с природой, оставят в их памяти яркий след, научат любить природу, сформируют чувство ответственности по отношению ко всему, что их окружает.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры из фетра для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для детей раннего и младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра "Засели птичек в домики" Цель игры: учить правильно узнавать и называть цвета; развивать зрительное (сенсорное) восприятие,.

Дидактические игры к празднику Пасхи для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры к празднику Пасхи для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию интересные дидактические игры к празднику Пасхи для детей младшего дошкольного возраста. Все игры распечатаны.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья (УИ 2993696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД