Ольга Калинкина
Дидактические игры в обучении детей старшего дошкольного возраста с ТНР элементарным математическим представлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в обучении детей старшего дошкольного возраста с ТНР элементарным математическим представлениям
РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ
Тема самообразования Актуальность проблемы Срок исполнения
Дидактические игры в обучении детей старшего дошкольного возраста с ТНР элементарным математическим представлениям. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.
Публикация «Дидактические игры в обучении детей старшего дошкольного возраста с ТНР элементарным математическим представлениям» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Все виды игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.
В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.
Таким образом, всевозможные игры представляют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник.
2022 – 2023 учебный год.
Работа по изучению методической литературы
№ Автор Наименование книги, материала Выходные данные Что взято в собственную практику
1. Арапова Н. А - Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2009 г. конспекты
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М. : Просвещение, 1992. игры
3. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений. Дошк. воспитание, 1996, № 5. игры и упражнения
4. Гришина Г. Н. Любимые детские игры М. : Просвещение, 1997. Игры и упражнения
5. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие, М., 2000. Теория
Демонстрация результата деятельности
Форма работы
(открытые занятия, развлечения, доклад, отчёт, выступление и др.) Название Где представлен (апробирован) материал
(педсовет, семинар, методическое объединение и т. д.) Оснащение Образователь
ного процесса по теме самообразования
Методическое обеспечение
(методические разработки) пополнение развивающей образовательной среды
(игры, дидактические игрушки, уголки, макеты, схемы и т. д.)
Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР»
игры с предметами;
настольно-печатные игры;
словесные игры.
составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей дошкольного возраста
Создание предметно-развивающей среды в группе
САМОАНАЛИЗ ВЫПОНЕНИЕ РАБОТ ЗА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ТЕМА: «Дидактические игры в обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР элементарным математическим представлениям»
АНАЛИЗ: в течение года пополнялся игровой материал по данной теме, который помог организовать работу по формированию элементарных математических представлений в более интересной и доступной для детей форме. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию, формиравать приемы логического мышления у дошкольников, чтобы коррекционная работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР была более успешной. В целом работу по данной теме считаю успешной.
ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:
• Пополнять игровую среду группы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР
• Разработать конспекты занятий.
• Разработать консультации для родителей.