Папки-передвижки

Дидактические игры с прищепками (1 фото)

Валентина
Дидактические игры с прищепками

Дидактические игры с прищепками

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Нам, воспитателям, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Публикация «Дидактические игры с прищепками» размещена в разделах

«Травка для коровы»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены  прищепки. Корова-игрушка  или любое другое животное, которое ест траву.

Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю. - У бабушки Ани есть корова Машка. Бабушка посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Бабушка весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы! Дети снимают  прищепки с линейки. Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.

- Молодцы! Как много мы  травки нарвали! Теперь коровка будет сыта!

«Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук

Материалы: вырезанный из картона (фанеры) контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок - игрушка.

Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.

- Жил в пруду лягушонок и любил он ловить мошек и комаров. Как-то раз решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду кроме улиток никого не было. Не интересно лягушонку играть с улитками, лягушонок – быстрый, шустрый,  а улитки -  очень медленные. - Давайте сделаем нашему лягушонку рыбку - она такая же, как лягушонок, быстрая. Рыбка и лягушонок смогут весело играть.

Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост

 Молодцы! Теперь лягушонку будет с кем поиграть!

«Птичка Чирика»

Цель: развитие мышц пальчиков рук, развитие дыхательных мышц

Материалы: стволы деревьев вырезанные из картона заламенированные, на которые заранее прикреплены прищепки (листики) и птичка.

Педагог рассказывает историю.

- Жила была птичка Чирика. Все лето она летала над полями, ловила жучков и паучков. Но пришла осень и нужно было собираться в теплые края, а то за осенью зима придет. Зимой всегда холодно, а Чирика очень холода боится.

-Птичка улетит только тогда, когда все листики с деревьев упадут. -Вот подул сильный ветер, покажите как дует ветер (дети дуют на крону деревьев).

-И стали листочки с деревьев опадать. (Дети снимают прищепки, педагог

следит за тем, чтобы дети снимали, а не стягивали).

Вот и не осталось ни одного листочка на дереве. Махнула птичка крыльями и улетела в теплые края мошек и комаров ловить.

- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут. Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа. -Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.

«Кактус»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: формы кактусов заламинированные прищепки, кукла.

Педагог выдает детям кактусы, прищепки и рассказывает историю.

В Машиной комнате на подоконнике рос красивый зеленый кактус. Девочка ухаживала за ним: поливала, рыхлила землю. Один раз Маша забыла полить кактус. Пришла полюбоваться за своим растением- а у кактуса выпали все иголки. Очень расстроилась девочка и стала плакать.

Давайте, чтобы Маша не плакала, сделаем колючки кактусу.

Дети берут по одной прищепке и прицепляют колючки на кактус.

- Не плачь, Машенька, снова твой кактус с иголками.

«Ежата»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: контуры ежиков без иголок, прищепки, грибочки по одному на каждого ребенка. Педагог выдает детям контуры ежей, прищепки и рассказывает историю.

-Пошли ежата в лес грибы собирать. Нашли каждый по одному грибочку, только домой их никак унести не получается. Наши ежики маленькие и иголки у них еще не выросли.

- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут.

Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа.

-Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.

«Рыбка»

Материалы: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.

— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост.

— Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть.

«Цветок»

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания, развитие дыхательных мышц.

Материалы:Вырезанные картонные кружки красного, желтого, синего цветов по одному кругу любого цвета на каждого ребенка, прищепки красного, желтого, синего и других цветов, бабочка. И лепесточки с цветочков все облетели. Ой, как бабочка наша расстроилась! -Я лепесточки все собрала и вам принесла!

-Давайте цветочкам лепесточки сделаем! Только будем с вами к красным серединкам красные лепесточки прицеплять, желтые к желтым, а синие к синим. (дети прикрепляют к серединкам прищепки по цвету).

-Вот какие молодцы! Теперь бабочка с таких красивых цветочков столько много пыльцы соберет!

«Дождик и тучка»

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.

Материалы:тучка заламинированная, прищепки желтые, зайчик.

- А я вам капельки принесла, давайте ими тучку наполним, а она на землю дождик прольет. (дети прикрепляют прищепки к тучке).

-Вот и закончился дождик, весь на землю из тучки пролился. (дети снимают прищепки с контуров тучек, педагог следит за тем, чтобы дети снимали нажимая на прищепки, а не стягивали).

-Какой хороший дождик пошел, все овощи водички напились и выросли!

«Солнышко и луна»

  Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания.

Материалы: вырезанные из картона круги желтого цвета, прищепки разных цветов (обязательно должны быть желтые, игрушки кошка и собака.

-Давайте солнышко разбудим, сделаем ему яркие лучики. Лучики в окошко к кошке и собачке заглянут и они проснутся.

-Солнышко какого цвета? (желтого). Давайте возьмем прищепки только желтого цвета. (дети прицепляют прищепки к кругам, педагог следит за тем, чтобы дети выбирали только желтые прищепки).

-Ой какое яркое солнышко получилось. Вот и лучик в окошко к нашим друзьям постучался (стучим по столу кулачком).

«Солнышко и луна»

Проснулись кошка с собакой и домой побежали. Целый день гуляли, гуляли. Спасть уже пора, а солнышку так гулять понравилось, что оно никак спать ложится не собирается.

-Давайте мы солнышко спать положим и луну на небо позовем. (дети снимают прищепки с кругов, педагог следит, чтобы дети снимали прищепки с кругов нажимая на них, а не стягивая).

-Вот и луна на небо взошла (поднимая круги над головой, пора наших друзей спать укладывать, спокойной.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры с прищепкамиДидактические игры с прищепками Игры с прищепками имеют большое значение в развитии детей и несут огромную пользу. Они помогают развивать ловкость пальчиков и их подвижность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с прищепками
Опубликовано: 4 июня 2024 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с прищепками» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД