Валентина
Дидактические игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Нам, воспитателям, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Публикация «Дидактические игры с прищепками» размещена в разделах
«Травка для коровы»
Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.
Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены прищепки. Корова-игрушка или любое другое животное, которое ест траву.
Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю. - У бабушки Ани есть корова Машка. Бабушка посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Бабушка весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы! Дети снимают прищепки с линейки. Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.
- Молодцы! Как много мы травки нарвали! Теперь коровка будет сыта!
«Рыбка»
Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук
Материалы: вырезанный из картона (фанеры) контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок - игрушка.
Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.
- Жил в пруду лягушонок и любил он ловить мошек и комаров. Как-то раз решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду кроме улиток никого не было. Не интересно лягушонку играть с улитками, лягушонок – быстрый, шустрый, а улитки - очень медленные. - Давайте сделаем нашему лягушонку рыбку - она такая же, как лягушонок, быстрая. Рыбка и лягушонок смогут весело играть.
Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост
Молодцы! Теперь лягушонку будет с кем поиграть!
«Птичка Чирика»
Цель: развитие мышц пальчиков рук, развитие дыхательных мышц
Материалы: стволы деревьев вырезанные из картона заламенированные, на которые заранее прикреплены прищепки (листики) и птичка.
Педагог рассказывает историю.
- Жила была птичка Чирика. Все лето она летала над полями, ловила жучков и паучков. Но пришла осень и нужно было собираться в теплые края, а то за осенью зима придет. Зимой всегда холодно, а Чирика очень холода боится.
-Птичка улетит только тогда, когда все листики с деревьев упадут. -Вот подул сильный ветер, покажите как дует ветер (дети дуют на крону деревьев).
-И стали листочки с деревьев опадать. (Дети снимают прищепки, педагог
следит за тем, чтобы дети снимали, а не стягивали).
Вот и не осталось ни одного листочка на дереве. Махнула птичка крыльями и улетела в теплые края мошек и комаров ловить.
- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут. Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа. -Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.
«Кактус»
Цель: развитие мелкой моторики.
Материалы: формы кактусов заламинированные прищепки, кукла.
Педагог выдает детям кактусы, прищепки и рассказывает историю.
В Машиной комнате на подоконнике рос красивый зеленый кактус. Девочка ухаживала за ним: поливала, рыхлила землю. Один раз Маша забыла полить кактус. Пришла полюбоваться за своим растением- а у кактуса выпали все иголки. Очень расстроилась девочка и стала плакать.
Давайте, чтобы Маша не плакала, сделаем колючки кактусу.
Дети берут по одной прищепке и прицепляют колючки на кактус.
- Не плачь, Машенька, снова твой кактус с иголками.
«Ежата»
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материалы: контуры ежиков без иголок, прищепки, грибочки по одному на каждого ребенка. Педагог выдает детям контуры ежей, прищепки и рассказывает историю.
-Пошли ежата в лес грибы собирать. Нашли каждый по одному грибочку, только домой их никак унести не получается. Наши ежики маленькие и иголки у них еще не выросли.
- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут.
Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа.
-Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.
«Рыбка»
Материалы: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.
— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост.
— Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть.
«Цветок»
Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания, развитие дыхательных мышц.
Материалы:Вырезанные картонные кружки красного, желтого, синего цветов по одному кругу любого цвета на каждого ребенка, прищепки красного, желтого, синего и других цветов, бабочка. И лепесточки с цветочков все облетели. Ой, как бабочка наша расстроилась! -Я лепесточки все собрала и вам принесла!
-Давайте цветочкам лепесточки сделаем! Только будем с вами к красным серединкам красные лепесточки прицеплять, желтые к желтым, а синие к синим. (дети прикрепляют к серединкам прищепки по цвету).
-Вот какие молодцы! Теперь бабочка с таких красивых цветочков столько много пыльцы соберет!
«Дождик и тучка»
Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.
Материалы:тучка заламинированная, прищепки желтые, зайчик.
- А я вам капельки принесла, давайте ими тучку наполним, а она на землю дождик прольет. (дети прикрепляют прищепки к тучке).
-Вот и закончился дождик, весь на землю из тучки пролился. (дети снимают прищепки с контуров тучек, педагог следит за тем, чтобы дети снимали нажимая на прищепки, а не стягивали).
-Какой хороший дождик пошел, все овощи водички напились и выросли!
«Солнышко и луна»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания.
Материалы: вырезанные из картона круги желтого цвета, прищепки разных цветов (обязательно должны быть желтые, игрушки кошка и собака.
-Давайте солнышко разбудим, сделаем ему яркие лучики. Лучики в окошко к кошке и собачке заглянут и они проснутся.
-Солнышко какого цвета? (желтого). Давайте возьмем прищепки только желтого цвета. (дети прицепляют прищепки к кругам, педагог следит за тем, чтобы дети выбирали только желтые прищепки).
-Ой какое яркое солнышко получилось. Вот и лучик в окошко к нашим друзьям постучался (стучим по столу кулачком).
«Солнышко и луна»
Проснулись кошка с собакой и домой побежали. Целый день гуляли, гуляли. Спасть уже пора, а солнышку так гулять понравилось, что оно никак спать ложится не собирается.
-Давайте мы солнышко спать положим и луну на небо позовем. (дети снимают прищепки с кругов, педагог следит, чтобы дети снимали прищепки с кругов нажимая на них, а не стягивая).
-Вот и луна на небо взошла (поднимая круги над головой, пора наших друзей спать укладывать, спокойной.