МААМ-картинки

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики (1 фото)

Валентина
Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Нам, воспитателям, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Темочки:

«Травка для коровы»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены  прищепки. Корова-игрушка  или любое другое животное, которое ест траву.

Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю. - У бабушки Ани есть корова Машка. Бабушка посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Бабушка весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы! Дети снимают  прищепки с линейки. Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.

- Молодцы! Как много мы  травки нарвали! Теперь коровка будет сыта!

«Рыбка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук

Материалы: вырезанный из картона (фанеры) контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок - игрушка.

Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.

- Жил в пруду лягушонок и любил он ловить мошек и комаров. Как-то раз решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду кроме улиток никого не было. Не интересно лягушонку играть с улитками, лягушонок – быстрый, шустрый,  а улитки -  очень медленные. - Давайте сделаем нашему лягушонку рыбку - она такая же, как лягушонок, быстрая. Рыбка и лягушонок смогут весело играть.

Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост

 Молодцы! Теперь лягушонку будет с кем поиграть!

«Птичка Чирика»

Цель: развитие мышц пальчиков рук, развитие дыхательных мышц

Материалы: стволы деревьев вырезанные из картона заламенированные, на которые заранее прикреплены прищепки (листики) и птичка.

Педагог рассказывает историю.

- Жила была птичка Чирика. Все лето она летала над полями, ловила жучков и паучков. Но пришла осень и нужно было собираться в теплые края, а то за осенью зима придет. Зимой всегда холодно, а Чирика очень холода боится.

-Птичка улетит только тогда, когда все листики с деревьев упадут. -Вот подул сильный ветер, покажите как дует ветер (дети дуют на крону деревьев).

-И стали листочки с деревьев опадать. (Дети снимают прищепки, педагог

следит за тем, чтобы дети снимали, а не стягивали).

Вот и не осталось ни одного листочка на дереве. Махнула птичка крыльями и улетела в теплые края мошек и комаров ловить.

- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут. Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа. -Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.

«Кактус»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: формы кактусов заламинированные прищепки, кукла.

Педагог выдает детям кактусы, прищепки и рассказывает историю.

В Машиной комнате на подоконнике рос красивый зеленый кактус. Девочка ухаживала за ним: поливала, рыхлила землю. Один раз Маша забыла полить кактус. Пришла полюбоваться за своим растением- а у кактуса выпали все иголки. Очень расстроилась девочка и стала плакать.

Давайте, чтобы Маша не плакала, сделаем колючки кактусу.

Дети берут по одной прищепке и прицепляют колючки на кактус.

- Не плачь, Машенька, снова твой кактус с иголками.

«Ежата»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: контуры ежиков без иголок, прищепки, грибочки по одному на каждого ребенка. Педагог выдает детям контуры ежей, прищепки и рассказывает историю.

-Пошли ежата в лес грибы собирать. Нашли каждый по одному грибочку, только домой их никак унести не получается. Наши ежики маленькие и иголки у них еще не выросли.

- Давайте ежам иголки сделаем, а они грибочек на них наколят и в норку унесут.

Дети прицепляют по одной иголке на спину ежа.

-Умнички! Теперь ежата смогут много грибочков домой принести.

«Рыбка»

Материалы: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.

— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая. Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост.

— Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть.

«Цветок»

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания, развитие дыхательных мышц.

Материалы:Вырезанные картонные кружки красного, желтого, синего цветов по одному кругу любого цвета на каждого ребенка, прищепки красного, желтого, синего и других цветов, бабочка. И лепесточки с цветочков все облетели. Ой, как бабочка наша расстроилась! -Я лепесточки все собрала и вам принесла!

-Давайте цветочкам лепесточки сделаем! Только будем с вами к красным серединкам красные лепесточки прицеплять, желтые к желтым, а синие к синим. (дети прикрепляют к серединкам прищепки по цвету).

-Вот какие молодцы! Теперь бабочка с таких красивых цветочков столько много пыльцы соберет!

«Дождик и тучка»

Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия.

Материалы:тучка заламинированная, прищепки желтые, зайчик.

- А я вам капельки принесла, давайте ими тучку наполним, а она на землю дождик прольет. (дети прикрепляют прищепки к тучке).

-Вот и закончился дождик, весь на землю из тучки пролился. (дети снимают прищепки с контуров тучек, педагог следит за тем, чтобы дети снимали нажимая на прищепки, а не стягивали).

-Какой хороший дождик пошел, все овощи водички напились и выросли!

«Солнышко и луна»

  Цельразвитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания.

Материалы: вырезанные из картона круги желтого цвета, прищепки разных цветов (обязательно должны быть желтые, игрушки кошка и собака.

-Давайте солнышко разбудим, сделаем ему яркие лучики. Лучики в окошко к кошке и собачке заглянут и они проснутся.

-Солнышко какого цвета? (желтого). Давайте возьмем прищепки только желтого цвета. (дети прицепляют прищепки к кругам, педагог следит за тем, чтобы дети выбирали только желтые прищепки).

-Ой какое яркое солнышко получилось. Вот и лучик в окошко к нашим друзьям постучался (стучим по столу кулачком).

«Солнышко и луна»

Проснулись кошка с собакой и домой побежали. Целый день гуляли, гуляли. Спасть уже пора, а солнышку так гулять понравилось, что оно никак спать ложится не собирается.

-Давайте мы солнышко спать положим и луну на небо позовем. (дети снимают прищепки с кругов, педагог следит, чтобы дети снимали прищепки с кругов нажимая на них, а не стягивая).

-Вот и луна на небо взошла (поднимая круги над головой, пора наших друзей спать укладывать, спокойной.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторикиДидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторики «Две игры в одной» с использованием универсального трансформируемого игрового поля Цель:Развитие мелкой моторики, речи и высших психических.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рукДидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговицДидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговиц Мной были созданы игры с пуговицами в различных вариациях на мягкой и плотной подложке, чтобы страничка держала форму и было удобно с ней.

Дидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторикиДидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторики Игры с пластиковыми крышками фруто- няня. Как известно, именно мелкая моторика и не только отвечает за развитие ребенка. Моторика.

Дидактические игры с крышечками для развития мелкой моторикиДидактические игры с крышечками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей является одной из главных задач. Этот навык очень важен в становлении личности ребенка. Чем старше становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики
Опубликовано: 4 июня 2024 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с прищепками для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 338097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД