Наталья Лапшина
Дидактические игры с математическим содержанием. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
При обучении началам математики широко используют игры. С их
помощью формируют, уточняют и закрепляют представления детей о числах,
об отношениях между ними, о составе каждого из чисел, о геометрических
фигурах, временные и пространственные представления. Игры способствуют
развитию наблюдательности, внимания, мышления, речи. Игры
видоизменяются по мере усложнения программного содержания, а
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
использование наглядного материала позволяет не только разнообразить
игру, но и сделать ее привлекательнее для детей.
В своей работе я использую следующие игры :
В игре «Исправь ошибку»
способствую упражнению в счете, закреплению умения обозначать
различные количества предметов соответствующей цифрой.
Игра повторяется несколько раз и по мере усвоения детьми темп игры
возрастает.
В игре «Назови соседей»
Закрепляем представления о количественных отношениях между
последовательными числами, порядка следования натурального ряда чисел.
В игре использую цифры, карточки, куб с нанесенными на его грани
цифрами.
По мере усвоения детьми программного материала темп проведения игры
увеличивается.
В игре «Кто знает – пусть дальше считает».
Усваиваем порядок следования чисел натурального ряда, упражнение в
прямом и обратном счете, развиваем внимание, память.
В игре «Чудесный мешочек».
Упражняем детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепляем
представление о количественных отношениях между числами.
В игре «Не ошибись».
Закрепляем у детей представления о количественных отношениях между
числами, упражняем в нахождении последующего и предыдущего числа, на
упражнение в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов,
выработку умения обозначать различные количества соответствующей
цифрой.
В игре «В какой руке сколько?»
Мы закрепляем знания состава числа из 2 меньших чисел, формированию
внимания, памяти.
В игре «Ручеек»
Закрепляем знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10, а
также на развитие наблюдательности и внимания.
В игре «Что изменилось?»
Закрепляем представления о порядковом счете, развитию пространственных
ориентировок, а также развитию наблюдательности, памяти.
В игре «Путаница»
Закрепляем знания цифр, развитию наблюдательности, памяти.
В игре «Живая неделя»
Закрепляем представление детей о последовательности дней недели.
В игре «Назови скорее»
Дети запоминают последовательность дней недели, развивается внимание,
сообразительность.
В игре «Найди игрушку»
У детей развивается умение изменять направление во время движения,
ориентироваться во времени. В игре используются игрушки, которые
спрятаны в разных местах комнаты.
Таким образом, дидактическая игра сохраняет свойственный играм
занимательным и эмоциональный характер, благодаря чему повышается
работоспособность детей на занятии.