Тамара Иконникова
Дидактические игры с использованием фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
"Дидактические игры с использованием фольклора"
«Курочка – рябушечка».
Цель: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.
Ход игры: Воспитатель читает потешку «Курочка – рябушечка»:
-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?
-За водичкой.
-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
Публикация «Дидактические игры с использованием фольклора» размещена в разделах
-Цыпляток поить.
-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи – пи – пи – пи – пи!
Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.
“Закончи слово”
Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.
Ход игры: Воспитатель читает фольклорное произведение, делая паузу на определенной фразе, давая возможность ребенку продолжить.
«Варежки»
Цель: Подбирать пары одинаковые по цвету; закреплять знания цветов; развивать речь, память, внимание; знакомить детей с фольклорными жанрами.
Ход игры: Поставить перед ребенком две коробочки. В одной варежки разных цветов, в другой клубочки ниток таких же цветов, которыми были связаны варежки. Предложить ребенку разложить варежки парами одинаковые по цвету и найти такого же цвета клубочки ниток.
«Узнай потешку»
Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.
Ход игры: По содержанию картинки, надо вспомнить произведения народного творчества.
«Угадай, из какой книжки (сказки, потешки) прочитан отрывок?»
Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.
Ход игры: По отрывку из книги надо вспомнить произведения народного творчества.
«Подбери картинку к сказке (потешке)»
Цель: закреплять знание фольклорного произведения, развивать память, речь, внимание.