Липовских Татьяна
Дидактические игры с использованием лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель дидактической игры : совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной и речевой способности.
Задачи: закрепить знания о лего-деталях; учить строить полные предложения, опираясь на лего-заместители; развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать любознательность и бережное отношение к животному миру.
Материал: лего - детали, игрушка мальчика, непрозрачный мешок.
Публикация «Дидактические игры с использованием лего-конструктора» размещена в разделах
Физкультминутка: как рычит медведь, как идет лиса, какие звуки издает волк, как прыгает белка с ветки на ветку-выполняем в ходе игры.
(Положить в непрозрачный мешок лего - кирпичики по количеству детей. Ребенок вытаскивает из мешочка лего-деталь и превращает его в лесного жителя. Отвечает на вопросы ведущего, идет сочинение рассказа, сказки.)
Давайте вспомним название лего-деталей. (Кирпичик, пластина, клювик, полукирпичик, полупластина, лапка.)
А мы сегодня поиграем вот этими лего-деталями. Какого цвета? Как они называются? (Это кирпичики.)
К нам сегодня в гости пришел мальчик Петя, который собрался в лес за грибами. А кого он там встретит и с кем подружится, поможет нам в этом волшебный мешочек, в который я положу лего- кирпичики. Вы будите моими помощниками и поможете мальчику найти новых друзей в лесу.
Все кирпичики разные, все жители леса тоже разные (по характеру и по цвету).
Идет, идет Петя, собирает грибы и вдруг ему навстречу… - Кто же ему навстречу? - Доставайте, пожалуйста кирпичик из волшебного мешочка и знакомьтесь с Петей.
«Здравствуйте я, Петя. А вы кто? А что вы умеете делать? Приятно было познакомиться. До свидания, я пошел дальше грибы собирать.»
Идет, идет Петя, и вдруг из-за куста выбегает прямо на него кто-то.
Доставайте, пожалуйста кирпичик и знакомьтесь с мальчиком.
«Здравствуйте, меня зовут Петя. А вы кто? Чем вы занимаетесь в лесу? Приятно было познакомиться. До свидания, я пошел дальше.»
Идет, идет, собирает грибы, и вдруг на него кто - то свалился с ветки. Петя испугался.
Возьмите, пожалуйста лего - кирпичик из мешочка, кто же это?
«Здравствуйте, меня зовут Петя, а как вас зовут? А вы добрый или злой? Что умеете делать? Мне приятно было с вами познакомиться. До свидания мне пора домой, набрал целую корзину грибов.» И радостный мальчик пошел домой.
Где Петя был? (Мальчик Петя собирал грибы в лесу.)
С кем подружился мальчик? (Мальчик подружился с волком, лисой, белкой, зайцем и т. д.)
Как назовем мы наш рассказ? (Путешествие в лес.)
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закреплять значение сигналов светофора; знания названия лего-деталей;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, конструкторские навыки;
-воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал: контейнеры с лего-деталями, лего-послание, макет города, поделка из картона-Светофор Светофорович.
Сегодня утром мы получили лего-послание. Что оно обозначает? (Случилась беда.)
В лего-городе случилась беда. Предлагаем вам отправиться в гости в этот город.
А какая беда вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Три глаза- три приказа,
Красный- самый опасный.
Что это? (Светофор)
В этом городе нет светофоров, что может там произойти? (Пешеходы попадут под машины, произойдет столкновение машин, будет настоящая – катастрофа.)
Мы с вами можем помочь жителям города?
Что нам нужно сделать? (Построить светофоры.)
Из чего мы будем делать? (Из лего-конструктора.)
Скажите, пожалуйста из чего состоит светофор. (Ножка и три цвета огоньков).
Что обозначают цвета светофора?
Красный цвет- ходу нет.
Желтый приготовиться,
А зеленый путь открыт.
У вас есть лего-детали, из которых вы сконструируете светофоры. А помощником будет Светофор Светофорович, который будет смотреть и подсказывать.
Сколько деталей у вас лежит в коробочке? Как они называются? Как мы будем соединять? (кирпичик на кирпичик-сверху).
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Практическая часть.
Ну что ж вы молодцы, все знаете. А теперь пора приступать к работе.
Молодцы, справились с работой. У жителей в городе теперь будет все замечательно! Они благодарят Вас за помощь!