МААМ-картинки

Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания (8 фото)

Марина Шатова
Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания
▼ Скачать + Заказать документы

«Войди в избушку»

Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания

Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия.

Объяснение педагога:В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке.

Публикация «Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания» размещена в разделах

Задание: - Посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыться. Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз?

А теперь войди в другие избушки.

Фото №1 Войди в избушку

«Восстанови лесенку»

Фото №2 Цель Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших осуществлять поисковые действия

Цель: Формировать умения обнаруживать нарушения в порядку следования предметов по высоте, восстанавливать ряд. Объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому счёту.

Предварительная работа: Выстроить ряд и написать цифры в порядке убывания.

Объяснение педагога: Голодные любопытные мышата учуяли запах сыра, но подняться по ступенькам, чтобы взять его, не смогли.

Задание: Назови номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок.

- Которой ступеньки не хватает в его лесенке? Ты можешь помочь мышонку? Помоги!

-Назови номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек не хватает в его лесенке? Назови. Помоги и ему! Теперь он сможет полакомиться сыром?

«Все ли гости довольны?»

Фото №3 Объяснение педагога В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами в первой во второй в третьей шт

Цель: Формировать умения устанавливать связи между количественным и размером частей целого; обнаруживать равенство частей первого торта равна двум частям второго.

Логическая задача: На столе два одинаковых торта. Они разрезаны по-разному. Гостей за праздничным столом – 8. Каждый из них хочет получить по большому куску торта. Но больших кусков оказалось меньше, чем гостей. И всё-таки все 8 гостей получили одинаковые порции торта. Объясни как?

«Калейдоскоп»

Фото №4 Для того чтобы войти в избушку и забрать монеты надо открыть дверь

Цель: Совершенствовать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определённое их сочетание и расположение; пользоваться словом «внутри» и предлогом «в».

Задание: - Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен его рисунок?

Возьми фигуры и составь такой же рисунок. Проверь, получился ли у тебя точно такой же рисунок? (Ребёнок действует с вырезанными фигурами)

«Какие дни пропущены?»

Фото №5 А дверь открывается хитро надо нажать на обе педали столько раз сколько показывает номер на избушке

Цель: Совершенствовать представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать.

Объяснение педагога: Рассмотри этот календарь. Это 4 недели. Давай определим, чем занимаются дети в первый день недели, понедельник. (Музыкальное занятие) Во второй – вторник (математика) и т. д.

Задание: Посмотри на вторую неделю и скажи, какие дни пропущены. Назови их порядковые номера.

Третья неделя. Рассмотри её. Если это пятница (показать, то какие 2 дня пропущены?

Четвёртая неделя. Полная ли неделя изображена?

«У кого самый тяжёлый рюкзак»

Фото №6 Публикация Дидактические игры с детьми лет для освоения математических представлений средств и способов познания размещена в разделах Дидактические игры Математика

Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же».

Задание: - Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. «Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий.

(Можно пользоваться карандашом)

Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Модель — объект доступного познания. Модель «Состав числа из двух меньших»Модель — объект доступного познания. Модель «Состав числа из двух меньших» Модель «Состав числа из двух меньших»Цель: учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: цифры, кружки, полоска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 22:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД