Сорокина Ксения
Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о правилах поведения на природе
Задачи:
-Сформировать знания детей о содержании чистоты в природе
-Развивать познавательную активность детей, умение анализировать и делать выводы
- Формировать представление детей о взаимодействии человека с природой, о допустимых и недопустимых действиях на природе
Правила :Необходимо определить что можно, а что нельзя делать в лесу. Сначала послушать, а затем показать нужный цвет. Красный – запрещает, желтый –предупреждает, зеленый - разрешает
Публикация «Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровые действия: Показать нужный цвет который подходит под описание ситуации
Материал и оборудование: Набор цветных кружков трех цветов-красный, желтый, зеленый.
«Времена года»
Цель: закреплять у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире, о делении года на 4 времени года.
Задачи:
-закреплять признаки времен года;
-развивать познавательную активность детей, умение анализировать и делать выводы;
-Воспитывать интерес к природе;
Правила: необходимо определить какой признак к какому времени года подходит и сопоставить его с временем года
Игровые действия: верно сопоставить признаки с временем года
Материал и оборудование: круглое изображение времен года, иллюстрации с признаками времен года.
«Угадай фрукт на ощупь»
Цель: Закреплять умение детей различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки на ощупь.
Задачи:
-развивать сенсорные способности детей;
-закреплять умение детей различать фрукты и овощи и выделять, называть их отличительные признаки;
-Развивать память, мелкую моторику рук;
-развивать речь детей
Правила: опустить в мешочек руку и нащупать фрукт или овощ и описать его, после достать и проверить правильно ли описали тот или иной фрукт и ли овощ
Усложнение: воспитатель перечисляет признаки задуманного фрукта (овоща, а ребенок находит его на ощупь и достает из мешочка
Материал и оборудование: мешочек, муляж фруктов и овощей
"Кто где обитает?"
Цель: Формировать знания детей о различных местах обитания животных
Задачи:
-формировать знания детей о важности обитания животных в определенной среде;
-развивать память, мышление, мелкую моторику
-расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни обитателей природы;
-формировать интерес к природе, бережное отношение к природе и животным. Воспитывать внимательность.
Правила: необходимо сопоставить прикрепив животного с его местом обитания, при этом обосновать свой выбор.
Материал и оборудование: картинки место обитания (лес, море, пустыня, иллюстрации животных на прищепках