Мария Федина
Дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры
Времена года и сезонные явления
«Подарки осени (зимы, весны)»
Учить детей выбирать из предметных картинок (изображений отдельных объектов и явлений природы) ту, которая соответствует определённому времени года на большой сюжетной картинке.
«Что наденет кукла Даша на прогулку в летний (зимний, осенний, весенний) день?»
Закрепить умение выбирать определённые предметы одежды в зависимости от изображённого на картине сезона.
Публикация «Дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Деревья, поиграйте с малышами»
Учить отгадывать время года по макету или изображению дерева (без листьев и в снегу — зима, в жёлтых листьях — осень, в белых цветах — весна, зелёное — лето);
воспитывать бережное отношение к деревьям.
Игры с водой и песком
«Тёплая — холодная»
Учить детей определять температуру воды на ощупь, описывать её; развивать представления о свойствах воды.
«Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой)
Расширять представления о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается и т. д.);
обогатить словарь детей соответствующими глаголами;
учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий.
«Плавает или тонет?»
Ознакомить с тем, что вода может удерживать на себе некоторые предметы и материалы;
раскрыть смысл понятий «плывёт», «тонет», учить разделять предметы на две группы по свойству плавучести.
«Песочек влажный и сухой»
Дать детям представление о разных свойствах сухого и влажного песка (сухой пересыпается, влажный держит форму);
учить использовать эти свойства в игре.
«Песочная мельница»
Развивать представления о свойствах сухого песка;
учить играть с песочной мельницей;
способствовать развитию мышления;
поощрять желание устанавливать причины явлений в природе.
«Следы на песке»
Ознакомить со свойством влажного песка сохранять отпечаток на поверхности;
развивать навыки печатания узоров с помощью штампов;
формировать исследовательское поведение.
«Что спрятала кукла в песке?»
Развивать любознательность;
вызвать радость:
от решения исследовательской задачи,
от игр с песком.
Растения
«Чудесный мешочек»
Формировать умение:
доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному,
внимательно рассматривать их и называть.
«Угадай на вкус»
Учить определять на вкус овощи и фрукты;
развивать внимание, сосредоточенность;
прививать желание питаться здоровой пищей (овощами, фруктами).
«На огороде и в саду»
Расширить представление детей о месте произрастания овощей (огород) и фруктов (сад);
учить простой классификации предметов;
развивать логическое мышление, память.
«Куда села бабочка?» (упрощённый вариант)
Закрепить умение различать дерево, траву, цветок;
воспитывать бережное отношение к бабочкам.
«Найди овощ (фрукт)»
Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию;
учить выделять в описании главные признаки (цвет, форма).
«Нарядные корзинки»
Учить отыскивать овощи и фрукты по цвету (в соответствии с бантом на ручке корзинки).
«Что скушал Зайка?»
Учить замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало в группе;
развивать внимание, наблюдательность.
«Покажи такое же»
Учить соотносить овощи, фрукты, листья, плоды по виду, форме, цвету, замечать сходства и различия;
развивать сообразительность;
закрепить знание сенсорных эталонов.
«Букет для мамы»
Учить узнавать на изображении некоторые цветы (ромашка, тюльпан, описывать их цвет.
Животные
«Отгадай и покажи»
Учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой;
учить находить животное среди прочих и называть его.
«Кто спрятался?»
Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище);
развивать смекалку,
развивать интерес к занимательным заданиям.
«Угадай, чья песенка?»
Совершенствовать навыки звукоподражания;
развивать силу голоса и умение управлять ею.
«Кто где живёт?»
Дать знания о местах обитания диких и домашних животных (рядом с человеком, в лесу);
воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
«Малыш потерялся»
Учить находить и называть детёнышей определённых животных среди нескольких;
воспитывать сочувствие, доброту, ласковость.
«Найди маму детёнышу»
Учить определять взрослое животное по его детёнышу;
воспитывать любовь к животным;
активизировать словарь по теме «Животные и их детёныши».
«Угостим зверят»
Закрепить знание о способе питания некоторых животных (зайца, белки, кошки, коровы);
воспитывать щедрость, доброту.
«Где чей домик?»
Учить различать и называть жилища диких зверей и птиц (нора, берлога, гнездо).
«Назови правильно»
Отрабатывать навыки правильного употребления слов — названий животных;
развивать связную речь;
прививать интерес к представителям животного мира.
«Летает, плавает, бегает»
Формировать представление о способах передвижения основных групп (классов) животных: зверей, рыб, птиц.
Во второй младшей группе к вышеназванным играм можно добавить игры на развитие логического мышления, сообразительности, смекалки.