Ружена Григорьева
Дидактические игры по валеологии для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
города Чебоксары Чувашской Республики
Авторские дидактические игры
по валеологическому образованию
детей выпускных групп.
Подготовил воспитатель
I квалификационной категории
Григорьева Ружена Юрьевна
Чебоксары
2013 г.
Публикация «Дидактические игры по валеологии для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Предлагаемые дидактические игры направлены на закрепление знаний детей о строении и функциях некоторых органов своего организма и влиянии на работу этих органов различных форм поведения
Дидактическая игра «Да или нет».
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о строении своего тела, о внутренних органах и их функциях.
Правила и ход игры :
Если то, что говорит взрослый, правда, дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ножками.
1. Сердце находится на правой стороне груди (нет)
2. Сердце всё время сжимается и разжимается (да)
3. Когда мы спим, сердце останавливается (нет)
4. У раков и морских червей кровь голубая (да)
5. У королей и принцесс кровь тоже голубая (нет)
6. Сердце пустое, как мяч (нет)
7. Занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да)
Дидактическая игра «Поможем коротышкам»
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: закрепить знания об отрицательном влиянии на здоровье изнеженности, перенапряжения и переедания.
Правила и ход игры : воспитатель сообщает детям, что получил письмо от коротышек с просьбой помочь им разобраться кто прав.
Дидактическая игра «Поможем коротышкам»
-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.
-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?
Д\игра «Маленькие человечки
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о строении и об основных функциях почки.
Правила и ход игры :
-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам» .Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».
Дидактическая игра «Что? Где?
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: формировать обобщенные представления о внутренних органах, учить находить его называть место расположения.
Правила и ход игры : воспитатель показывает муляжи органов и предлагает найти его место на макете человека, затем назвать, где он расположен.
Сердце находится (в левой половине грудной клетки)
Желудок находится (в средней части туловища)
Печень находится (под легкими, справа от желудка)
Легкие находятся (внутри грудной клетки)
Дидактическая игра «Это правда или нет»
Область: «Здоровье», «Познание.
Цель: закрепить знания детей о строении своего тела, о внутренних органах и их функциях.
Правила и ход игры : воспитатель раздаёт каждому ребёнку круги красного и зелёного цвета и объясняет правила игры :
-Если, то о чём говорится правда, покажите зелёный круг, а если неправда, то покажите красный круг.
Это правда, что печени рождаются кровяные клетки, которые сражаются с вредными микробами? (да)
Это правда, что мозг находится внутри грудной клетки? (нет)
Это правда, чтобы сердце было сильным, нужно целый день спать? (нет)
Это правда, что если плохо мыть руки перед едой, то может заболеть печень (да)
Это правда, что сердце качает по телу кровь? (да)
Это правда, что сердце находиться в правой стороне грудной клетки (нет)
Это правда, что если плохо пережёвывать пищу, может заболеть желудок?
Это правда, чтобы сердце было сильным, с утра до вечера надо заниматься физкультурой? (нет)
Это правда, что желудок выделяет сок, и переваривает пищу (да)
Д\игра «Вопросы Незнайки»
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: формирование у детей культуры здорового образа жизни.
Правила и ход игры : Незнайка задаёт детям вопросы, дети отвечают.
Почему нужно заниматься физкультурой?
Почему надо проветривать комнату?
Почему нельзя много есть перед сном?
Почему нельзя слишком много заниматься физкультурой?
Почему полезно гулять по лесу или по парку?
Почему нельзя курить?
Почему нельзя есть незнакомые тебе продукты?
Почему перед едой надо мыть руки?.
Д \игра «Докончи предложение»
Область: «Здоровье», «Познание».
Цель: формирование у детей культуры здорового образа жизни.
Правила и ход игры : воспитатель начинает предложение, дети продолжают
Чтобы сердце было здоровым надо…нельзя…
-заниматься физкультурой
-во время ложится спать
-стараться слишком не уставать от игр
Чтоб мозг хорошо работал надо, нельзя…
-хорошо питаться
-высыпаться
-нельзя сильно переживать
-нельзя сориться и кричать.
Чтобы не заболела печень надо, нельзя…
-мыть руки с мылом перед едой
-есть овощи и фрукты
- нельзя есть незнакомые тебе продукты, таблетки, напитки
Чтобы лёгкие были здоровыми, надо…нельзя…
-дышать свежим воздухом в лесу, в парке, за городом
- стараться не простужаться
-проветривать комнату
- нельзя курить, когда вырастишь
Чтобы желудок не болел надо…нельзя…
-овощи фрукты есть мытыми
-пищу хорошо пережёвывать
-кушать по режиму
-нельзя есть много на ночь
- нельзя есть слишком много сладкого, мучного и жаренного.