Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Мария Фармагей
Дидактические игры по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по развитию речи дошкольников

Цель дидактической игры : расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

«Часть и целое»

Вариант 1

Взрослый называет часть предмета, а ребенок должен назвать этот предмет. Например: крыло — самолет (или птица, лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

Публикация «Дидактические игры по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

Взрослый говорит начальную часть какого-нибудь слова. Ребенок заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

«Кто больше?»

Попросите ребенка назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы (С, А, И, Р, и т. д.) или слога (ПА, МА, РА и т. д.). Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.

«Противоположности»

Попросите ребенка называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

«Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

«Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар —.

тарелка, ваза, чашка —.

лист, трава, крокодил —.

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

«Волшебные очки»

Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и пр.

«Угадай сказку»

Взрослый говорит ребенку несколько слов. Ребенок должен сказать о какой сказке идет речь. Например:

Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).

Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

Мышонок, лошадь, щука, свинка, кошка («Сказка о глупом мышонке»).

«Составь предложение»

Взрослый называет слово и предлагает ребенку составить предложение с этим словом. Например: (Цветы) «У нас в группе растут красивые цветы», (Море) «Летом я поеду на море», (Книга) «Бабушка купила мне новую книгу» и т. д.

«Прохлопай слово»

Взрослый называет слово, а ребенок его проговаривает его по слогам, на каждый слог –хлопок. Например: КАРУСЕЛЬ – КА-РУ-СЕЛЬ, КРОКОДИЛ – КРО-КО-ДИЛ, и т. д.

«Ловушка»

В этой игре ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит в слове заданный слог. Взрослый предлагает ребенку «открыть ловушки», т. е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он называет слова, если в слове есть заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Например слог РО (корова, кровать, паром и т. д.).

«Чьё всё это?»

Ребенку называют животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

-Корова – коровий, коровье, коровья, коровьи.

-Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи.

-Овца – овечий, овечье, овечья, овечьи.

-Лошадь – лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

-Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

«Домики»

Взрослый объясняет ребенку, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором – «она моя», в третьем – «оно моё», в четвёртом – «они мои». Нужно «расселить» слова по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Сухомлинский В. А.

«Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»

Г. Гегель

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи «Такие разные животные» Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах,кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении.

Дидактические игры по развитию речи МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Дидактические игры по развитию речи в старше – подготовительной группе. Составила.

Дидактические игры по развитию речи "Назови как можно больше предметов" цель:активизация словаря,развитие внимания. Ход игры:дети становятся в ряд и им по очереди предлагается.

Дидактические игры по развитию речи на тему: «Весна» (старшая группа) Игра"кто больше назовёт действий?" Цель:упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы. -Что можно сказать о снеге7Снег.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Дидактические игры и пособия по развитию речиДидактические игры и пособия по развитию речи Игры и пособия по развитию речи и активизации лексического запаса были изготовлены для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления«Предметно-пространственные модели». Дидактические игры для развития у дошкольников связной речи и творческого мышления Модели для развития связной речи, творческого мышления Возраст: 4-7 лет, в зависимости от уровня развития связной речи Могут пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фармагей (УИ 163737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД