Есимова Альбина Салаватовна
Дидактические игры по развитию речевого дыхания
Уважаемые коллеги! Всем хорошо известно, что речь является одной из важнейших функций человека.
Как показывает опыт, и вы сами это замечаете, что дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе. Конечно, всё это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построению плавного слитного речевого высказывания. Ведь качество речи её громкость плавность во многом зависит от речевого дыхания.
Дыхание – это основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной.
Публикация «Дидактические игры по развитию речевого дыхания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Для того чтобы ребёнок лучше говорил его необходимо научить правильно дышать.
Дышать обязательно надо через нос, привычка дышать ртом очень плохо сказывается на организме ребёнка.
Успехов можно добиться, регулярно играя, при этом помня важные правила:
Щёки не надувать.
Плечи не поднимать.
Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный выдох через рот (бесшумный).
Губы вытягивать вперёд трубочкой.
Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка.
Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких доборов воздуха.
Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось головокружение. Такие игры необходимо ограничивать во времени.
Вот некоторые игры, сделанные своими руками.
Игра "Прожорливые фрукты"
Цель игры: Развитие целенаправленной воздушной струи.
Описание: В игру можно играть как индивидуально (младший возраст, так и подгруппой детей. Берётся прочный картон- 2шт. - сверху соединены, снизу, чтоб стояло устойчиво- раздвинуть (с боков можно соединить резинками, чтобы не падало). на него в ряд наклеивается несколько изображений фруктов (или ягод) с отверстиями -это воротики, куда можно задувать - губку, вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования- кто больше попадёт (накормит фрукты витаминами).
Игра:«Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка, сделанная из цветного картона, «пар» вырезается из полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча или степлера.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.