Вера Шабалова
Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Шабалова В. А.
по развитию математических представлений
у детей второй младшей группы
Публикация «Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Дидактическая игра по развитию количественных представлений
«Сбор урожая»
Цель игры : формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры : приглашаем детей в огород собрать урожай картошки, уточняем, сколько картошки в огороде (много). Предлагаем собрать по одной. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него картошек. «Давайте сложим все картошки в корзинку. Сколько ты положил, Дима? Сколько ты положила, Амина? Сколько стало картошки в корзинке? (много) По сколько картошки осталось у вас? (ни одной).
И аналогичная игра со всеми овощами.
Дидактические игры по развитию представлений о величинах
«Сбор урожая»
Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (редиска, помидоры, свекла). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.
«В гости»
Цель игры : развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они пойти в гости со своим угощением. Они собрали с огорода морковки, огурчики и картошку. Посмотрите, ребята, зайчики одинаковые по величине или разные?Чем отличаются овощи? Положите их рядом и посмотрите, какие из них длиннее, а какие короче. Проведите пальчиками по овощам. Какие овощи вы отдадите большому зайчику? Какие- маленькому?Зайчики очень рады, что вы им помогли».