Приложение МААМ

Дидактические игры по ПДД в старшей группе

Наталия Скобелева
Дидактические игры по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по ПДД в старшей группе

Дошкольники старшей группы уже знают правила поведения на улице, нужно лишь обобщить знания. В процессе игр дети развивают память, речевые навыки, наблюдательность, у них улучшается пространственная ориентация. Важно развить у старших дошкольников дисциплинированность, стремление выполнять правила дорожного движения в повседневности.

НАША УЛИЦА

Цель игры :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Публикация «Дидактические игры по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

СВЕТОФОР

Цель игры :

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.

Ход игры:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Безопасные улицы

Цель дидактической игры по ПДД – формирование представления о правильном пешем и колесном перемещении по городским улицам, закрепление знаний о регулировочных знаках.

Настольная игра предназначена для 2-3 игроков. Для нее нужно подготовить игровое поле со схематичным изображением городских улиц, фигурками людей, дорожными знаками, автомобилями, светофорами. Готовую настольную игру можно купить, а можно найти в интернете, распечатать.

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Дорожные знаки

Цель дидактической игры «Дорожные знаки» — закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыка визуального различения символов на дороге.

Игра проводится в форме лото. Для нее необходимо подготовить игровые поля, изображающие части городских улиц и точки установки дорожных обозначений, а также небольшие картинки этих знаков.

Перед игрой воспитанники должны порассуждать на следующие вопросы:

какие знаки существуют на дороге;

зачем они нужны;

в каких местах на городских улицах они установлены.

Предложите воспитанникам выбрать игровое поле, внимательно его рассмотреть. Показывайте игрокам маленькие картинки дорожных обозначений. Дети должны смотреть, если ли аналогичные изображения на их игровом поле. Если есть, то называют знак, прикладывают его к соответствующему изображению на поле. Побеждает игрок, быстрее товарищей и правильно собравший картинки.

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшей группе своими рукамиДидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Дидактические игры в средней группеДидактические игры в средней группе Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра. Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей.

Дидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группеДидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группе Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно поэтому для постановки правильного речевого дыхания целесообразно использовать.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 08:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Скобелева (УИ 2580847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД