Колпакова Анжелла Александровна
Дидактические игры по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ПДД
Почему детям важно знать ПДД? Согласно статистике, чаще всего причинами ДТП становятся сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения на улице. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму. Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге. В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни, начиная закладывать основы культуры поведения. Очень важно, чтобы дошколята получали знания. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Публикация «Дидактические игры по ПДД» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Цели: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора; дать элементарные знания о поведении на улице.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
«Светофор»
Цели: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором; прививать правила поведения на дорогах.
Материал: Домики, дорога, светофор, машины, фигурки детей, дорожные знаки.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора, другой расставляет машины и фигурки детей. Третий двигает машины по проезжей части, а четвертый двигает фигурки детей по пешеходной дорожке в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков) считается победителем.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию; закрепить правила безопасного поведения на улицах.
Материал: Несколько игровых полей, машины, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Найди нужный знак»
Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения; развивать кругозор детей, память, речь.
Материал: Картонные карточки (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки с дорожными знаками.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение про дорожный знак. Выигрывает тот, кто угадает большее количество дорожных знаков.
«Верно - неверно»
Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения; развивать кругозор детей, память, речь.
Материал: Картинки «Дорожная безопасность»
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Виды транспорта»
Цели: Знакомить детей с видами транспорта; формировать у детей представления о том, как машины людям помогают.
Материал: картинка с разными видами машин.
Ход игры:
Воспитатель предлагает показать грузовой транспорт, легковой и специальный вид транспорта. Кто показал правильно, тот выиграл.
«Правила дорожного движения»
Цели:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по ПДД; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность, мышление, внимательность на дорогах.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД:
1) «Правила сигналов светофора»
2) Д/и «Дорожные знаки»
3) Д/и «Сложи картинку»
4) «Островок безопасности»
5) Д/и «Составь рассказ по картинке»
6) Д/и «Рассуждаем, обучаем»
Игры расположены в карманах. В них собраны сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций, дорожных знаков.
Ход игры:
Играя с дорожными знаками, ведущий показывает знак – ребёнок называет знак и объясняет его значение. За правильный ответ даётся фант. В процессе игры с сюжетными картинками дети отвечают на вопросы и выполняют разной степени сложности задания. В результате создаются условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в ходе изучения материала по теме «ПДД» через решение проблемных ситуаций. Составляя рассказ по картинкам, дети расширяют словарный запас и развивают грамматически правильную, связанную речь.
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.
И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.