Татьяна Коновалова
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ИЗО для старших дошкольников.
Дидактическая игра «К чему это относится».
Дидактические задачи : развивать умение видеть и понимать художественный образ произведений искусств, умение определять жанр живописи, развивать внимание, наблюдательность.
Материал: картины разных жанров живописи, изображения различных видов скульптуры.
Публикация «Дидактические игры по изобразительной деятельности,» размещена в разделах
Игровые правила: правильно назвать жанр живописи или вид скульптуры
Ход игры : раскладываются картины различных жанров и видов скульптур. Взять любую картину, назвать жанр искусства и объяснить почему он (она) так считает. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.
Дидактическая игра «Вставь заплатку».
Дидактические задачи : развивать у детей образное и логическое мышление, учить вычленять отдельные элементы картины, развивать наблюдательность, внимание, память, произвольно воспринимать связь между частью и целым.
Материал: картинки с изображением времён года, узоры, плоскостные скульптуры, в которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами картинок.
Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов картинок подходят к картине или узору.
Ход игры : получив большую картину и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые подходят к картине или узору, и вставляют их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
Дидактическая игра «Подбери узор».
Дидактические задачи : учить подбирать декоративные элементы на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, учить ориентироваться в различных видах росписи, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.
Материал: плоскостные изображения различных силуэтов, элементы росписи, образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила: подбирать к выбранному силуэту отдельные элементы росписи в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Ход игры : в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужный элемент, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
Дидактическая игра : «Собери картинку».
Дидактические задачи : закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных жанрах живописи, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к различным жанрам живописи.
Материал: картинки с изображением различных жанров живописи, разрезанные на части.
Игровые правила: быстро собрать из отдельных частей картинку.
Ход игры : в игре может принять участие один ребенок или группа. По сигналу взрослого играющие собирают из частей картинку. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.